В перечень профилактических мероприятий, которые могут проводить органы государственного надзора (Роспотребнадзор, ФМБА и некоторые федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны и обеспечения безопасности), предлагается внести самообследование и «меры стимулирования добросовестности».
В качестве самообследования контролируемые организации, в случае принятия поправок, смогут самостоятельно оценивать соблюдение обязательных требований в автоматизированном режиме с помощью методических рекомендаций Роспотребнадзора. Также предлагается использовать результаты таких самотестирований в качестве добровольного определения подконтрольными предприятиями уровня соблюдения правил.
Добросовестность контролируемых организаций предлагается оценивать госорганам ежегодно. Среди выдвигаемых критериев добросовестных лиц присутствуют: отсутствие в течение трех лет нарушений и выданных предостережений; отсутствие в системе Роспотребнадзора информации о нахождении в обороте продукции, нарушающей обязательные требования; соблюдение технических регламентов, санитарных норм и стандартов безопасности труда; отсутствие профессиональной заболеваемости среди работников организации; проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
Согласно проекту, информацию о добросовестности организаций органы госнадзора будут размещать на своих сайтах. В случае соответствия компании такому статусу регуляторам предлагается понижать категорию риска объекта контроля на одну категорию.
Само профильное положение, в которое сейчас предлагается внести изменения, вступило в силу в июле 2021 года. На его основе в сентябре 2023 года Минздрав добавил в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований санэпидконтроля новый пункт, согласно которому Роспотребнадзор может проводить проверку клиники, если в ней увеличится количество случаев инфекционных заболеваний по одной нозологии на 30% за месяц.
В перечень профилактических мероприятий, которые могут проводить органы государственного надзора (Роспотребнадзор, ФМБА и некоторые федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны и обеспечения безопасности), предлагается внести самообследование и «меры стимулирования добросовестности».
В качестве самообследования контролируемые организации, в случае принятия поправок, смогут самостоятельно оценивать соблюдение обязательных требований в автоматизированном режиме с помощью методических рекомендаций Роспотребнадзора. Также предлагается использовать результаты таких самотестирований в качестве добровольного определения подконтрольными предприятиями уровня соблюдения правил.
Добросовестность контролируемых организаций предлагается оценивать госорганам ежегодно. Среди выдвигаемых критериев добросовестных лиц присутствуют: отсутствие в течение трех лет нарушений и выданных предостережений; отсутствие в системе Роспотребнадзора информации о нахождении в обороте продукции, нарушающей обязательные требования; соблюдение технических регламентов, санитарных норм и стандартов безопасности труда; отсутствие профессиональной заболеваемости среди работников организации; проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
Согласно проекту, информацию о добросовестности организаций органы госнадзора будут размещать на своих сайтах. В случае соответствия компании такому статусу регуляторам предлагается понижать категорию риска объекта контроля на одну категорию.
Само профильное положение, в которое сейчас предлагается внести изменения, вступило в силу в июле 2021 года. На его основе в сентябре 2023 года Минздрав добавил в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований санэпидконтроля новый пункт, согласно которому Роспотребнадзор может проводить проверку клиники, если в ней увеличится количество случаев инфекционных заболеваний по одной нозологии на 30% за месяц.