Согласно проекту, трудоемкость обучения составит 576 академических часов. Всего регулятор предложил утвердить четыре компетенции, а также полученные после обучения знания, умения и опыт деятельности.
Так, медик с профессиональной компетенцией 1 (ПК-1) сможет проводить диагностику и коррекцию врожденных и приобретенных морфофункциональных нарушений покровных тканей человеческого организма, преждевременного и естественного старения, инволюционной деградации кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и мышечного аппарата.
Специалист с ПК-2 будет способен проводить профилактику преждевременного и естественного старения, инволюционной деградации кожи, подкожной жировой клетчатки и мышц. Врач с ПК-3 после освоения ДПО сможет вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящегося в распоряжении медперсонала, а с ПК-4 – оказывать медицинскую помощь в экстренной форме.
Всего в программе ДПО предусмотрено четыре модуля и итоговая аттестация. Первый модуль предполагает общие вопросы косметологии (98 часов). Необходимо предусмотреть 20 часов для лекций, 76 часов – для практической подготовки и два часа для – для промежуточной аттестации. Например, студенты получат знания по «анатомии и морфофункциональной характеристике покровных тканей» и «организации косметологической помощи населению».
Для второго модуля «Частные вопросы косметологии» отведено 278 часов. Запланировано 46 часов для лекций, 230 часов – для практической подготовки и два часа – для промежуточной аттестации. Модуль предполагает обучение неинвазивным и инвазивным косметологическим методам коррекции и низкоинтенсивным и высокоинтенсивным аппаратным методам.
Третий модуль «Оказание медицинской помощи в экстренной форме», согласно представленному проекту типовой программы, должен длиться 12 часов. Из них два часа – лекции, 8 часов – семинары и два часа – промежуточная аттестация. Четвертый модуль – практика. Предусмотрено 182 часа. Итоговая аттестация рассчитана на шесть часов.
Промежуточная аттестация по первым двум модулям должна включать решение тестовых заданий, ситуационных задач, демонстрацию умений в симулированных и клинических условиях, по третьему модулю – только в симулированных условиях. Аттестацию по четвертому модулю следует проводить через оценку отчета о прохождении практики. Там должен содержаться перечень примененных умений при оказании медпомощи с указанием числа применения каждого умения и выполнения манипуляции.
Итоговая аттестация будет проходить в формате экзамена. Студентам предстоит решение тестовых заданий, ситуационных задач, демонстрация умений в симулированных и клинических условиях. В случае успешного прохождения экзамена обучающийся получит документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.
В проекте документа указано, что лекции смогут проводить преподаватели с ученой степенью кандидата или доктора медицинских наук, которые имеют ежегодные публикации в рецензируемых научных изданиях за последние пять лет. Для модулей 1 и 2 преподавателям необходимо иметь также аккредитацию по специальности «косметология» и стаж не менее пяти лет. Для модуля 3 – аккредитацию по специальности «анестезиология-реаниматология» или «скорая медицинская помощь» и стаж такой деятельности не менее трех лет. Не менее 70% объема занятий семинарского типа должны проводить преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук.
В ходе практической подготовки группы обучающихся по модулям 1, 2 и 3 не могут превышать 10 человек, а по модулю 4 – пять человек.
В разработанном Минздравом регламенте представлены и требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы. Там, среди прочего, указано обязательное наличие тренажеров (симуляторов) с обратной связью для оказания медпомощи в экстренной форме, которые помогают формировать ряд умений. Это, например, определение наличия признаков жизни, обеспечение проходимости дыхательных путей, временная остановка наружного кровотечения, проведение сердечно-легочной реанимации и поддержание проходимости дыхательных путей, использование автоматического наружного дефибриллятора, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки, промывание желудка, придание и поддержание оптимального положения тела пострадавшего в зависимости от его состояния.
Право утверждать типовые программы ДПО для образовательных организаций (в том числе медфакультетов в непрофильных вузах и частных учебных заведениях) Минздрав РФ получил в феврале 2025 года. Тогда были внесены корректировки в № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». До этого образовательные программы ДПО основывались только на примерных программах, которые не имели четких требований. Первую типовую программу регулятор представил в виде проекта приказа в сентябре 2025 года по специальности «акушерство и гинекология». Затем в Минздраве разработали типовые программы ДПО по специальностям «сестринское дело», «клиническая фармакология», «управление и экономика фармации», «кардиология» и ряду других.
Согласно проекту, трудоемкость обучения составит 576 академических часов. Всего регулятор предложил утвердить четыре компетенции, а также полученные после обучения знания, умения и опыт деятельности.
Так, медик с профессиональной компетенцией 1 (ПК-1) сможет проводить диагностику и коррекцию врожденных и приобретенных морфофункциональных нарушений покровных тканей человеческого организма, преждевременного и естественного старения, инволюционной деградации кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и мышечного аппарата.
Специалист с ПК-2 будет способен проводить профилактику преждевременного и естественного старения, инволюционной деградации кожи, подкожной жировой клетчатки и мышц. Врач с ПК-3 после освоения ДПО сможет вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящегося в распоряжении медперсонала, а с ПК-4 – оказывать медицинскую помощь в экстренной форме.
Всего в программе ДПО предусмотрено четыре модуля и итоговая аттестация. Первый модуль предполагает общие вопросы косметологии (98 часов). Необходимо предусмотреть 20 часов для лекций, 76 часов – для практической подготовки и два часа для – для промежуточной аттестации. Например, студенты получат знания по «анатомии и морфофункциональной характеристике покровных тканей» и «организации косметологической помощи населению».
Для второго модуля «Частные вопросы косметологии» отведено 278 часов. Запланировано 46 часов для лекций, 230 часов – для практической подготовки и два часа – для промежуточной аттестации. Модуль предполагает обучение неинвазивным и инвазивным косметологическим методам коррекции и низкоинтенсивным и высокоинтенсивным аппаратным методам.
Третий модуль «Оказание медицинской помощи в экстренной форме», согласно представленному проекту типовой программы, должен длиться 12 часов. Из них два часа – лекции, 8 часов – семинары и два часа – промежуточная аттестация. Четвертый модуль – практика. Предусмотрено 182 часа. Итоговая аттестация рассчитана на шесть часов.
Промежуточная аттестация по первым двум модулям должна включать решение тестовых заданий, ситуационных задач, демонстрацию умений в симулированных и клинических условиях, по третьему модулю – только в симулированных условиях. Аттестацию по четвертому модулю следует проводить через оценку отчета о прохождении практики. Там должен содержаться перечень примененных умений при оказании медпомощи с указанием числа применения каждого умения и выполнения манипуляции.
Итоговая аттестация будет проходить в формате экзамена. Студентам предстоит решение тестовых заданий, ситуационных задач, демонстрация умений в симулированных и клинических условиях. В случае успешного прохождения экзамена обучающийся получит документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.
В проекте документа указано, что лекции смогут проводить преподаватели с ученой степенью кандидата или доктора медицинских наук, которые имеют ежегодные публикации в рецензируемых научных изданиях за последние пять лет. Для модулей 1 и 2 преподавателям необходимо иметь также аккредитацию по специальности «косметология» и стаж не менее пяти лет. Для модуля 3 – аккредитацию по специальности «анестезиология-реаниматология» или «скорая медицинская помощь» и стаж такой деятельности не менее трех лет. Не менее 70% объема занятий семинарского типа должны проводить преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук.
В ходе практической подготовки группы обучающихся по модулям 1, 2 и 3 не могут превышать 10 человек, а по модулю 4 – пять человек.
В разработанном Минздравом регламенте представлены и требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы. Там, среди прочего, указано обязательное наличие тренажеров (симуляторов) с обратной связью для оказания медпомощи в экстренной форме, которые помогают формировать ряд умений. Это, например, определение наличия признаков жизни, обеспечение проходимости дыхательных путей, временная остановка наружного кровотечения, проведение сердечно-легочной реанимации и поддержание проходимости дыхательных путей, использование автоматического наружного дефибриллятора, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки, промывание желудка, придание и поддержание оптимального положения тела пострадавшего в зависимости от его состояния.
Право утверждать типовые программы ДПО для образовательных организаций (в том числе медфакультетов в непрофильных вузах и частных учебных заведениях) Минздрав РФ получил в феврале 2025 года. Тогда были внесены корректировки в № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». До этого образовательные программы ДПО основывались только на примерных программах, которые не имели четких требований. Первую типовую программу регулятор представил в виде проекта приказа в сентябре 2025 года по специальности «акушерство и гинекология». Затем в Минздраве разработали типовые программы ДПО по специальностям «сестринское дело», «клиническая фармакология», «управление и экономика фармации», «кардиология» и ряду других.



