Недоношенные дети часто нуждаются в кислородной терапии, чтобы предотвратить повреждение мозга или смерть. К сожалению, избыток кислорода может повредить незрелые легкие и вызвать серьезные пожизненные проблемы, включая бронхолегочную дисплазию (БЛД) и легочную гипертензию (ЛГ). Новое исследование в Американский журнал патологииElsevier опубликовал информацию о важной роли, которую играет гормон адреномедуллин в развитии, восстановлении и профилактике БЛД и ЛГ.
«Наше исследование предоставляет доказательства того, что адреномедуллин может повлиять на прогрессирование и разрешение экспериментальной БЛД и ЛГ, влияя на здоровье сосудов легких », — пояснил Биной Шиванна, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, из отделения неонатологии, департамента педиатрии, медицинского колледжа Бейлор и детской больницы Техаса. , Хьюстон, Техас, США. «Важно отметить, что нет никакого лечения от БЛД; Тем не менее, наши результаты показывают, что адреномедуллин может быть разработан в качестве терапии для снижения бремени связанных с БЛД ЛГ в недоношенные дети,
Хотя адреномедуллин помогает восстанавливать поврежденные легкие, кровеносные сосуды и сердце у пожилых людей, мышей и крыс, его роль в разрешении экспериментальной ЛГ, связанной с БЛД, неясна. Чтобы понять эту роль, исследователи изучили структуру и функцию легких у новорожденных мышей, генетически выведенных на уровень адреномедуллина ниже нормы, и сравнили их с уровнями нормальных. Они подвергали однодневных мышей воздействию нормальной или повышенной концентрации кислорода в течение 14 дней. Структуру легкого, включая количество кровеносных сосудов и маркеры повреждения клеток, исследовали в разное время вплоть до 28 дня, а сердце исследовали на PH посредством визуализации на 28 и 70 дни.
Исследование показало, что у новорожденных мышей с дефицитом адреномедуллина, подвергающихся воздействию высоких уровней кислорода, чаще развивается повреждение легких. У них была большая гибель клеток, меньше мешков в легких (альвеол), меньше кровеносных сосудов в легких и более тяжелые симптомы BPD и PH, из которых они медленнее восстанавливались по сравнению с мышами с нормальным уровнем адреномедуллина. Это говорит о том, что адреномедуллин необходим для нормального развития легких.
У мышей с дефицитом адреномедуллина также обнаружен более низкий уровень фермента эндотелиальной синтазы оксида азота (eNOS), что указывает на то, что адреномедуллин может опосредовать свое действие через eNOS.
Исследователи также изучили влияние адреномедуллина на эндотелиальные клетки легких человека в культуре. «Мы обнаружили, что блокирование адреномедуллина или его рецепторов снижало экспрессию eNOS и способность этих клеток образовывать кровеносные сосуды. С другой стороны, лечение адреномедуллином увеличивало способность клеток образовывать кровеносный сосуди эта способность адреномедуллина была утрачена, когда функция eNOS была заблокирована генетическими манипуляциями », — сказал доктор Шиванна.
Доктор Шиванна считает, что адреномедуллин может быть новой терапевтической мишенью для лечения БПД-ассоциированных ЛГ у младенцев. «Этот гормон обычно вырабатывается в организме, и, следовательно, это гормональное лечение может быть безопасным без серьезных последствий. Наше исследование также предполагает, что адреномедуллин может улучшить качество жизни пациентов с ЛПНП, связанных с БЛД, благодаря его долгосрочному благоприятному воздействию на легкие и сердце. »
BPD, заболевание легких, вызванное снижением скорости роста легких, часто встречается у детей, родившихся до наступления срока родов. В Соединенных Штатах БЛД поражает 10 000 новорожденных каждый год и является вторым наиболее дорогим заболеванием у детей. Кислородная терапия повышает риск развития БЛД. Дети с БЛД могут развиваться легкое инфекции, астма и физические или умственные нарушения. Почти у трети детей с БЛД развивается ЛГ, что может повысить как кратковременную, так и долговременную заболеваемость.