Сейчас финансирование отрасли складывается из трех компонентов — расходы федерального бюджета составят 13% (378,0 млрд руб.) от общих государственных расходов на здравоохранение, расходы Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 57% (1 735,0 млрд руб.), расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ — 30% (919,8 млрд руб.). Об этом говорится в докладе, подготовленном руководителем ВШОУЗ Гузель Улумбековой.
При этом, как указано в документе, при сравнении бюджетов в реальных ценах (с учетом инфляции), расходы на здравоохранение не растут, или даже уменьшаются.
Особенно преуспел в уменьшении своих затрат федеральный бюджет, переложив существенную часть расходов на медицину на ФОМС и субъекты РФ.
«Расходы федерального бюджета в 2017 году по сравнению с 2016 годом возрастут только на 2% в текущих ценах, в реальных ценах сократятся на 2,3%, а по сравнению с 2013 годом сократятся на 41% в реальных ценах», – подсчитали в ВШОУЗ.
Сравнивая общегосударственные расходы на здравоохранение в реальных ценах 2017 года с показателем 2013 года эксперты констатируют сокращение на 8,6%.
«Все это говорит о том, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. доступность бесплатной медицинской помощи, которая напрямую определяется расходами бюджетов бюджетной системы, не возрастет, а по сравнению с 2013 г. сократится на 9%, – резюмирует Улумбекова.
В пятницу 18 ноября 2016 года проект федеральный бюджета, в том числе на здравоохранение, был принят в первом чтении.
Сейчас финансирование отрасли складывается из трех компонентов — расходы федерального бюджета составят 13% (378,0 млрд руб.) от общих государственных расходов на здравоохранение, расходы Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 57% (1 735,0 млрд руб.), расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ — 30% (919,8 млрд руб.). Об этом говорится в докладе, подготовленном руководителем ВШОУЗ Гузель Улумбековой.
При этом, как указано в документе, при сравнении бюджетов в реальных ценах (с учетом инфляции), расходы на здравоохранение не растут, или даже уменьшаются.
Особенно преуспел в уменьшении своих затрат федеральный бюджет, переложив существенную часть расходов на медицину на ФОМС и субъекты РФ.
«Расходы федерального бюджета в 2017 году по сравнению с 2016 годом возрастут только на 2% в текущих ценах, в реальных ценах сократятся на 2,3%, а по сравнению с 2013 годом сократятся на 41% в реальных ценах», – подсчитали в ВШОУЗ.
Сравнивая общегосударственные расходы на здравоохранение в реальных ценах 2017 года с показателем 2013 года эксперты констатируют сокращение на 8,6%.
«Все это говорит о том, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. доступность бесплатной медицинской помощи, которая напрямую определяется расходами бюджетов бюджетной системы, не возрастет, а по сравнению с 2013 г. сократится на 9%, – резюмирует Улумбекова.
В пятницу 18 ноября 2016 года проект федеральный бюджета, в том числе на здравоохранение, был принят в первом чтении.