Воскресенье, 1 июня 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Раковые обстоятельства: от чего страдают стюардессы

27.06.2018
в Новости медицины и фармации

Ученые: бортпроводники подвержены повышенному риску рака

Алла Салькова ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

Стюардессы на 50% чаще страдают от рака груди и в два раза чаще — от меланомы по сравнению с остальными женщинами, выяснили ученые. Подвержены повышенному риску развития раковых заболеваний и мужчины-бортпроводники. Среди причин — воздействие ионизирующего космического излучения и ненормированный график работы. Более того — исследователи отмечают, что пассажирам грозят те же риски.

 

Бортпроводники и бортпроводницы в самолетах чаще страдают от всех видов рака — молочной железы, матки, щитовидной железы, желудочно-кишечного тракта, выяснили американские исследователи из Гарвардского университета. Результаты работы были опубликованы в журнале Environmental Health.

Ученые рассмотрели данные более чем о 5300 стюардах и стюардессах разных авиакомпаний США. Они сравнили результаты анализа с данными 2700 человек, имевших аналогичный доход и уровень образования, но иную профессию.

Как оказалось, стюардессы на 50% чаще остальных женщин страдают от рака молочной железы, в два раза чаще — от меланомы и в четыре раза чаще — от немеланомного рака кожи.

Особенно настораживающе эти результаты выглядели на фоне сравнительно здорового образа жизни, которого придерживались испытуемые — они не курили и не страдали от ожирения.

Авторы исследования также выявили связь между каждым пятилетним периодом работы стюардессы и ростом риска развития немеланомного рака кожи. Срок работы оказался не связан с раком щитовидной железы и меланомой, но влиял на повышение риска развития рака молочной железы у нерожавших женщин и у тех, у кого было три ребенка и более.

«Отсутствие детей — известный фактор риска развития рака молочной железы, но мы были удивлены, что работа стюардессой повышает риск рака и у женщин с тремя и более детьми», — отмечают исследователи.

В числе факторов, повышающих риск развития рака груди у многодетных матерей, исследователи выделяют также нарушения циркадного ритма из-за ненормированного режима дня не только на работе, но и дома. Такое положение вещей способствует ухудшению иммунитета и нарушению клеточного метаболизма, что в конечном итоге приводит к неспособности организма подавлять рост опухолей.

У мужской части испытуемых меланома возникала на 50% чаще, чем у мужчин, занятых в других сферах деятельности. Другие виды рака кожи у них наблюдались на 10% чаще.

«Бортпроводники — недостаточно изученная профессиональная группа, мы многого не знаем об их здоровье. Но мы точно знаем, что они, как и пилоты самолетов, подвергаются космической радиации, — поясняет Ирина Мордухович, ведущий автор исследования. — Наша работа стала одним из крупнейших и наиболее полных исследований рака среди экипажа самолета на сегодняшний день. В соответствии с более ранними исследованиями, мы выявили более высокое распространение рака молочной железы, меланомы и немеланомного рака кожи у экипажа самолета по сравнению с остальным населением. Это поразительно, учитывая, что курение и лишний вес среди экипажа не распространены».

Основная причина такого резкого увеличения заболеваемости — воздействие космического ионизирующего излучения, поясняет Мордухович. Экипаж самолета подвергается ему на больших высотах. Известно, что космическая радиация крайне вредна для ДНК и вносит значительный вклад в развитие рака груди и немеланомного рака кожи.

Согласно данным Национального совета по радиационной защите США, пилоты самолетов получают самую высокую дозу радиации из всех работников, чья деятельность связана с таким риском. Для них и представителей других профессий, подвергающихся воздействию радиации, существуют правила техники безопасности, позволяющие минимизировать риски. Для стюардесс и стюардов таких правил в США нет. Определенные меры, впрочем, применяются в странах Евросоюза — в частности, существуют ограничения на полеты для беременных стюардесс.

Страдает экипаж и от излишнего воздействия ультрафиолетового излучения, провоцирующего развитие меланомы.

Еще одна опасность — воздействие химических веществ.

До 1988 года стюарды и стюардессы поневоле становились пассивными курильщиками — курение на борту самолета было разрешено. Сегодня экипаж может пострадать от пестицидов или антипиренов, веществ, замедляющих горение.

Мордухович отмечает, что необходимо провести аналогичные исследования и на других группах бортпроводников, чтобы подтвердить данные. Но даже результатов этого исследования достаточно, чтобы риски, которым подвергается экипаж самолета, вызвали серьезное беспокойство.

«Тот факт, что мы наблюдаем столь высокие показатели заболеваемости раком у этой категории людей, поражает. Мы знаем о канцерогенных факторах, с которыми сталкиваются экипажи самолетов и надеемся, что наше исследование даст людям повод задуматься, как от них защититься»,— резюмируют ученые.

Кроме того, подчеркивают авторы работы, от всех перечисленных факторов не застрахованы и пассажиры, которым приходится часто летать на самолетах. Хотя пока нет исследований, в достаточной степени рассматривающих риски пассажиров, по мнению ученых есть все основания полагать, что пассажиры сталкиваются с такими же рисками.

Ученые: бортпроводники подвержены повышенному риску рака

Алла Салькова ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

Стюардессы на 50% чаще страдают от рака груди и в два раза чаще — от меланомы по сравнению с остальными женщинами, выяснили ученые. Подвержены повышенному риску развития раковых заболеваний и мужчины-бортпроводники. Среди причин — воздействие ионизирующего космического излучения и ненормированный график работы. Более того — исследователи отмечают, что пассажирам грозят те же риски.

 

Бортпроводники и бортпроводницы в самолетах чаще страдают от всех видов рака — молочной железы, матки, щитовидной железы, желудочно-кишечного тракта, выяснили американские исследователи из Гарвардского университета. Результаты работы были опубликованы в журнале Environmental Health.

Ученые рассмотрели данные более чем о 5300 стюардах и стюардессах разных авиакомпаний США. Они сравнили результаты анализа с данными 2700 человек, имевших аналогичный доход и уровень образования, но иную профессию.

Как оказалось, стюардессы на 50% чаще остальных женщин страдают от рака молочной железы, в два раза чаще — от меланомы и в четыре раза чаще — от немеланомного рака кожи.

Особенно настораживающе эти результаты выглядели на фоне сравнительно здорового образа жизни, которого придерживались испытуемые — они не курили и не страдали от ожирения.

Авторы исследования также выявили связь между каждым пятилетним периодом работы стюардессы и ростом риска развития немеланомного рака кожи. Срок работы оказался не связан с раком щитовидной железы и меланомой, но влиял на повышение риска развития рака молочной железы у нерожавших женщин и у тех, у кого было три ребенка и более.

«Отсутствие детей — известный фактор риска развития рака молочной железы, но мы были удивлены, что работа стюардессой повышает риск рака и у женщин с тремя и более детьми», — отмечают исследователи.

В числе факторов, повышающих риск развития рака груди у многодетных матерей, исследователи выделяют также нарушения циркадного ритма из-за ненормированного режима дня не только на работе, но и дома. Такое положение вещей способствует ухудшению иммунитета и нарушению клеточного метаболизма, что в конечном итоге приводит к неспособности организма подавлять рост опухолей.

У мужской части испытуемых меланома возникала на 50% чаще, чем у мужчин, занятых в других сферах деятельности. Другие виды рака кожи у них наблюдались на 10% чаще.

«Бортпроводники — недостаточно изученная профессиональная группа, мы многого не знаем об их здоровье. Но мы точно знаем, что они, как и пилоты самолетов, подвергаются космической радиации, — поясняет Ирина Мордухович, ведущий автор исследования. — Наша работа стала одним из крупнейших и наиболее полных исследований рака среди экипажа самолета на сегодняшний день. В соответствии с более ранними исследованиями, мы выявили более высокое распространение рака молочной железы, меланомы и немеланомного рака кожи у экипажа самолета по сравнению с остальным населением. Это поразительно, учитывая, что курение и лишний вес среди экипажа не распространены».

Основная причина такого резкого увеличения заболеваемости — воздействие космического ионизирующего излучения, поясняет Мордухович. Экипаж самолета подвергается ему на больших высотах. Известно, что космическая радиация крайне вредна для ДНК и вносит значительный вклад в развитие рака груди и немеланомного рака кожи.

Согласно данным Национального совета по радиационной защите США, пилоты самолетов получают самую высокую дозу радиации из всех работников, чья деятельность связана с таким риском. Для них и представителей других профессий, подвергающихся воздействию радиации, существуют правила техники безопасности, позволяющие минимизировать риски. Для стюардесс и стюардов таких правил в США нет. Определенные меры, впрочем, применяются в странах Евросоюза — в частности, существуют ограничения на полеты для беременных стюардесс.

Страдает экипаж и от излишнего воздействия ультрафиолетового излучения, провоцирующего развитие меланомы.

Еще одна опасность — воздействие химических веществ.

До 1988 года стюарды и стюардессы поневоле становились пассивными курильщиками — курение на борту самолета было разрешено. Сегодня экипаж может пострадать от пестицидов или антипиренов, веществ, замедляющих горение.

Мордухович отмечает, что необходимо провести аналогичные исследования и на других группах бортпроводников, чтобы подтвердить данные. Но даже результатов этого исследования достаточно, чтобы риски, которым подвергается экипаж самолета, вызвали серьезное беспокойство.

«Тот факт, что мы наблюдаем столь высокие показатели заболеваемости раком у этой категории людей, поражает. Мы знаем о канцерогенных факторах, с которыми сталкиваются экипажи самолетов и надеемся, что наше исследование даст людям повод задуматься, как от них защититься»,— резюмируют ученые.

Кроме того, подчеркивают авторы работы, от всех перечисленных факторов не застрахованы и пассажиры, которым приходится часто летать на самолетах. Хотя пока нет исследований, в достаточной степени рассматривающих риски пассажиров, по мнению ученых есть все основания полагать, что пассажиры сталкиваются с такими же рисками.

Пред.

Трудно, но не невозможно: можно ли вылечиться от наркомании

След.

В Беларуси стало меньше импортных лекарств

СвязанныеСообщения

Восьмерых врачей будут судить за продажу 13 новорожденных детей за границу
В России

Восьмерых врачей будут судить за продажу 13 новорожденных детей за границу

31.05.2025
Приморские врачи столкнулись с законом парных случаев: к ним поступили два мальчика с травмами половых органов из-за шуруповерта
В России

Приморские врачи столкнулись с законом парных случаев: к ним поступили два мальчика с травмами половых органов из-за шуруповерта

30.05.2025
Минздрав займется разработкой программ для допобразования фармработников
Новости медицины и фармации

Минздрав займется разработкой программ для допобразования фармработников

30.05.2025
След.
В Беларуси стало меньше импортных лекарств

В Беларуси стало меньше импортных лекарств

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Stahl Essential Psychopharmacology Stahl Essential Psychopharmacology 274 ₽
  • Kelley’s Textbook of Rheumatology DVD Kelley's Textbook of Rheumatology DVD 684 ₽
  • Pharmaceutical Books 2 Pharmaceutical Books 2 342 ₽
  • Combined Chemical Dictionary Combined Chemical Dictionary 479 ₽

Товары

  • Mastering MRI: The Musculoskeletal System Mastering MRI: The Musculoskeletal System 479 ₽
  • Gastroenterology Rapid Literature Review Gastroenterology Rapid Literature Review 205 ₽
  • Senses and sensitivity Neuronal Alliances for sight and sound Senses and sensitivity Neuronal Alliances for sight and sound 274 ₽
  • Textbook of heart disease, 5th edition,  BRAUNWALD W.B.SAUNDERS Textbook of heart disease, 5th edition, BRAUNWALD W.B.SAUNDERS 479 ₽
  • Fractures in Adults and Children Fractures in Adults and Children 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Восьмерых врачей будут судить за продажу 13 новорожденных детей за границу
  • Приморские врачи столкнулись с законом парных случаев: к ним поступили два мальчика с травмами половых органов из-за шуруповерта
  • Минздрав займется разработкой программ для допобразования фармработников
  • Минтруд утвердил профстандарт «испытатель изделий реабилитационной направленности»
  • FDA одобрило первый оральный раствор гидрокортизона при адренокортикальной недостаточности
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version