Законопроект был принят Госдумой в первом чтении в конце мая и должен быть рассмотрен депутатами во втором чтении в первых числах июля.
Рошаль, участвующий в заседании Координационного совета Общероссийского народного фронта, призвал "остановить то бешенство, в котором готовится второе чтение закона о здоровье". "Предыдущие законы принимались в спешке, некуда торопиться, и к этому закону, который является основоположным законом о здоровье народа, нужно подойти очень спокойно", — подчеркнул он, выразив уверенность, что качественный документ невозможно принять в столь короткий срок.
"Нет никакой необходимости гнать в приемке этого закона", — поддержал его глава правительства.
Вместе с тем он предположил, что, возможно, "вопрос в том, что программа модернизации может быть завязана с этим законом". "Но я не думаю, что это критично", — добавил Путин.
По мнению Рошаля, в законопроекте есть ряд недостатков, один из них касается вопроса перераспределения полномочий между региональным и муниципальным уровнями. "Все полномочия по здравоохранению отдаются наверх и снимается полная ответственность с руководителей муниципальных образований за здоровье", — считает врач.
"Что касается передачи полномочий по медицинским учреждениям от муниципалитета на региональный уровень, это связано с тем, что часто в большом количестве муниципалитетов, а они у нас очень разные — есть "миллионники", а есть небольшой поселок — и все несут ответственность за учреждения по здравоохранения, но далеко не у всех, у подавляющего большинства, муниципальных образований нет финансовой базы, чтобы их содержать, а регионы не обязаны это делать по закону", — пояснил Путин соответствующие пункты законопроекта. Он подчеркнул, что смысл предложений в том, чтобы обязать регионы заниматься этими учреждениями здравоохранения.
При этом премьер согласился, что "здесь не нужно спешить, нужно разработать такое законодательное регулирование, которое бы обеспечило максимальное внимание к учреждениям здравоохранения со всех уровней власти".
"Нужно сбалансированное решение, нужно посмотреть по сути и, принимая это решение и руководствуясь желанием улучшить систему здравоохранения на местах, нужно сделать таким образом, чтобы ничего не было разрушено там, где она функционирует нормально", — заявил Путин.
"Но с руководителей муниципальных образований нельзя снимать ответственность. Середину нужно найти", — повторил Рошаль. "Полностью согласен, надо внимательно посмотреть", — ответил премьер.
Кроме того, по словам Рошаля, в документе есть ряд и других недостатков. "Он не был проработан медицинскими ассоциациями. Это какое-то кабинетное решение", — утверждает президент Национальной медицинской палаты.
Законопроект, разработанный Минздравсоцразвития РФ, регулирует все вопросы оказания медицинской помощи в РФ. В нем прописаны критерии доступности медицинской помощи, закреплена недопустимость отказа в ее оказании. Конкретизируется порядок оказания платных медуслуг, определяются условия их оказания с целью разграничения с бесплатной медпомощью /в частности, не могут быть платными услуги скорой медицинской помощи/. Также в законопроекте закрепляются правовые основы регулирования отношений по трансплантации органов или тканей человека вводится понятие "врачебной ошибки". Другие важные новации касаются вопросов редких /орфанных/ заболеваний: в законопроекте закреплены гарантии лекарственного обеспечения больных редкими заболеваниями, осуществляемого за счет средств бюджетов субъектов РФ, а также за счет добровольных пожертвований.