Фото: ikirov.ru
ГК «Ростех» согласовал с президентом России Владимиром Путиным идею создания единого оператора службы санитарной авиации. Стоимость проекта ранее оценивалась в 35,5 млрд рублей.
О том, что предложение сделать АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) единственным поставщиком услуг санавиации, газете «Коммерсантъ» рассказали «источники в отрасли». Письмо главы «Ростеха» Сергея Чемезова получило «соответствующую резолюцию», уточняет издание. НССА, по данным СПАРК‑Интерфакс, принадлежит АО «Рычаг», входящему в структуры «Ростеха» (25%) и Фонду развития санитарной авиации Сергея Кастюка (75%).
О планах «Ростеха» стало известно еще в ноябре 2017 года. Тогда проект централизации службы оценивался в 35,5 млрд рублей. С 2018 по 2021 год за эти деньги НССА должна обеспечить авиационной инфраструктурой 1 785 медучреждений, создать центр управления полетами и IT‑систему.
Работать НССА планирует по следующей схеме: с федеральным оператором будет заключено концессионное соглашение, воздушные суда, оснащенные медицинскими модулями, будут поставляться в регионы в «инфраструктурную ипотеку», а вложенные инвесторами средства – компенсироваться в течение 10 лет за счет бюджетов фондов ОМС.
В настоящее время ежегодный госзаказ на санавиацию составляет около 3 млрд рублей. По данным Аналитического центра Vademecum, проанализировавшего данные государственных закупок авиауслуг для нужд санитарной авиации, с начала 2015‑го по ноябрь 2017 года, общая стоимость таких контрактов составила 10,51 млрд рублей.
Лидерами санавиационного госзаказа стали регионы, обладающие большой площадью труднодоступных территорий, – Ямало‑Ненецкий и Ханты‑Мансийский автономные округа (по 1,38 млрд рублей каждый), Красноярский край (919 млн рублей) и Якутия (740 млн). В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (601 млн рублей). Замкнула рейтинг Новгородская область, потратившая в анализируемом периоде на санитарную авиацию всего 1 млн рублей.
Несмотря на то, что большей части регионов авиауслуги предоставляют государственные авиакомпании, аэропорты или даже МЧС, вершину рейтинга по объему оказанных услуг заняли частные перевозчики. Лидером стала авиакомпания «Ямал» (1,38 млрд рублей), второе, третье и четвертое места рейтинга заняли «ЮТэйр – Вертолетные услуги» (921 млн рублей), «Аэрогео» (734 млн рублей), «Авиакомпания «СКОЛ» (715 млн рублей).
Фото: ikirov.ru
ГК «Ростех» согласовал с президентом России Владимиром Путиным идею создания единого оператора службы санитарной авиации. Стоимость проекта ранее оценивалась в 35,5 млрд рублей.
О том, что предложение сделать АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) единственным поставщиком услуг санавиации, газете «Коммерсантъ» рассказали «источники в отрасли». Письмо главы «Ростеха» Сергея Чемезова получило «соответствующую резолюцию», уточняет издание. НССА, по данным СПАРК‑Интерфакс, принадлежит АО «Рычаг», входящему в структуры «Ростеха» (25%) и Фонду развития санитарной авиации Сергея Кастюка (75%).
О планах «Ростеха» стало известно еще в ноябре 2017 года. Тогда проект централизации службы оценивался в 35,5 млрд рублей. С 2018 по 2021 год за эти деньги НССА должна обеспечить авиационной инфраструктурой 1 785 медучреждений, создать центр управления полетами и IT‑систему.
Работать НССА планирует по следующей схеме: с федеральным оператором будет заключено концессионное соглашение, воздушные суда, оснащенные медицинскими модулями, будут поставляться в регионы в «инфраструктурную ипотеку», а вложенные инвесторами средства – компенсироваться в течение 10 лет за счет бюджетов фондов ОМС.
В настоящее время ежегодный госзаказ на санавиацию составляет около 3 млрд рублей. По данным Аналитического центра Vademecum, проанализировавшего данные государственных закупок авиауслуг для нужд санитарной авиации, с начала 2015‑го по ноябрь 2017 года, общая стоимость таких контрактов составила 10,51 млрд рублей.
Лидерами санавиационного госзаказа стали регионы, обладающие большой площадью труднодоступных территорий, – Ямало‑Ненецкий и Ханты‑Мансийский автономные округа (по 1,38 млрд рублей каждый), Красноярский край (919 млн рублей) и Якутия (740 млн). В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (601 млн рублей). Замкнула рейтинг Новгородская область, потратившая в анализируемом периоде на санитарную авиацию всего 1 млн рублей.
Несмотря на то, что большей части регионов авиауслуги предоставляют государственные авиакомпании, аэропорты или даже МЧС, вершину рейтинга по объему оказанных услуг заняли частные перевозчики. Лидером стала авиакомпания «Ямал» (1,38 млрд рублей), второе, третье и четвертое места рейтинга заняли «ЮТэйр – Вертолетные услуги» (921 млн рублей), «Аэрогео» (734 млн рублей), «Авиакомпания «СКОЛ» (715 млн рублей).