Увеличение доли дискаунтеров планируется осуществить за счет большего числа открытия розничных точек под вывеской «Будь Здоров!» и реорганизации части аптек открытого типа «Ригла» в дискаунтеры. «Динамика чеков формата «Будь здоров!» превалирует над динамикой 28
чеков других форматов открытого типа. У нас сейчас около 100 аптек из 660 аптек — это «Будь здоров!», что составляет порядка одной седьмой, а мы бы хотели, чтобы «Будь здоров!» составлял половину от общего числа», — сказал Музяев..
По словам президента «Протека», компания готова бороться за потребителей и в формате «Ригла» путем снижения цен и расширения ассортимента. Как ранее сообщил Музяев, до конца текущего года «Протек» откроет около 100 аптек, столько же будет открыто в 2012 году, в планах по открытию примерно три четверти составляют аптеки «Будь здоров!».
Президент компании отметил высокую конкуренцию на рынке фармацевтической розницы между национальными игроками и региональными сетями аптек. «Мы давно находимся в состоянии ценовой войны в рознице, поскольку кроме национальных сетей, которые имеют порядка 2,5-3,0% на рынке, существует много региональных сетей, в которые входит по 20-50 аптек: они воюют с нашими сетями путем новых форматов и ценовой политики», — сказал Музяев.
По его словам, региональные игроки поняли слабые места крупных сетей, в первую очередь, недостаточную оперативность в принятии решений по ассортименту и ценам. «Поэтому мы усиливаем сегодня деятельность наших региональных сетей, мы переводим их в филиалы, расширяем полномочия наших региональных руководителей на местах, чтобы они адекватно реагировали на конкуренцию», — добавил президент компании.
Музяев также отметил, что темпы открытия аптек в текущем году должны быть ускорены.. «К тому же мы немного, но все же переформатируем аптеки «Ригла» — там, где они получили локальное конкурентное окружение в виде дискаунтеров, мы вынуждены переформатировать аптеку «Ригла» в «Будь Здоров!» и отказываться от половины площадей, что тоже сказывается на выравнивании пропорции по сети», — сказал он.
Вице-президент по финансам и инвестициям «Протека» Тимофей Прокопов сообщил, что долговая нагрузка компании не изменилась относительно первого полугодия текущего года к концу третьего квартала и близка к нулю. Группа компаний «Протек» имеет диверсифицированную структуру бизнеса и работает во всех сегментах отрасли: производстве лекарственных средств, дистрибьюции фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья, а также розничных продажах. Ключевые компании группы в бизнес-сегментах: национальный дистрибьютор фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья «Центр внедрения «Протек», вторая в России по показателям оборота и количеству точек аптечная сеть «Ригла» и производитель лекарственных средств «ФармФирма «Сотекс». Чистая прибыль «Протека» за 2010 год по МСФО снизилась на 71,2% и составила 942 миллиона рублей, выручка компании увеличилась на 9% — до 99,84 миллиарда рублей.
Увеличение доли дискаунтеров планируется осуществить за счет большего числа открытия розничных точек под вывеской «Будь Здоров!» и реорганизации части аптек открытого типа «Ригла» в дискаунтеры. «Динамика чеков формата «Будь здоров!» превалирует над динамикой 28
чеков других форматов открытого типа. У нас сейчас около 100 аптек из 660 аптек — это «Будь здоров!», что составляет порядка одной седьмой, а мы бы хотели, чтобы «Будь здоров!» составлял половину от общего числа», — сказал Музяев..
По словам президента «Протека», компания готова бороться за потребителей и в формате «Ригла» путем снижения цен и расширения ассортимента. Как ранее сообщил Музяев, до конца текущего года «Протек» откроет около 100 аптек, столько же будет открыто в 2012 году, в планах по открытию примерно три четверти составляют аптеки «Будь здоров!».
Президент компании отметил высокую конкуренцию на рынке фармацевтической розницы между национальными игроками и региональными сетями аптек. «Мы давно находимся в состоянии ценовой войны в рознице, поскольку кроме национальных сетей, которые имеют порядка 2,5-3,0% на рынке, существует много региональных сетей, в которые входит по 20-50 аптек: они воюют с нашими сетями путем новых форматов и ценовой политики», — сказал Музяев.
По его словам, региональные игроки поняли слабые места крупных сетей, в первую очередь, недостаточную оперативность в принятии решений по ассортименту и ценам. «Поэтому мы усиливаем сегодня деятельность наших региональных сетей, мы переводим их в филиалы, расширяем полномочия наших региональных руководителей на местах, чтобы они адекватно реагировали на конкуренцию», — добавил президент компании.
Музяев также отметил, что темпы открытия аптек в текущем году должны быть ускорены.. «К тому же мы немного, но все же переформатируем аптеки «Ригла» — там, где они получили локальное конкурентное окружение в виде дискаунтеров, мы вынуждены переформатировать аптеку «Ригла» в «Будь Здоров!» и отказываться от половины площадей, что тоже сказывается на выравнивании пропорции по сети», — сказал он.
Вице-президент по финансам и инвестициям «Протека» Тимофей Прокопов сообщил, что долговая нагрузка компании не изменилась относительно первого полугодия текущего года к концу третьего квартала и близка к нулю. Группа компаний «Протек» имеет диверсифицированную структуру бизнеса и работает во всех сегментах отрасли: производстве лекарственных средств, дистрибьюции фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья, а также розничных продажах. Ключевые компании группы в бизнес-сегментах: национальный дистрибьютор фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья «Центр внедрения «Протек», вторая в России по показателям оборота и количеству точек аптечная сеть «Ригла» и производитель лекарственных средств «ФармФирма «Сотекс». Чистая прибыль «Протека» за 2010 год по МСФО снизилась на 71,2% и составила 942 миллиона рублей, выручка компании увеличилась на 9% — до 99,84 миллиарда рублей.