Прокуратура Саратовской области подала апелляционную жалобу на оправдательный приговор Фрунзенского районного суда Саратова в отношении экс-министра здравоохранения региона Натальи Мазиной. Чиновница обвинялась в превышении должностных полномочий (ч. 2 ст. 285 УК РФ) при поставке 18 УЗИ-аппаратов на общую сумму 53,2 млн рублей в 2018-2019 годах. В начале ноября 2021 года суд не нашел признаков фальсифицированности закупленной медтехники и оправдал обвиняемую.
Апелляционное представление на решение Фрунзенского районного суда со стороны прокурора внесено 22 ноября 2021 года, следует из данных судебного делопроизводства. В Саратовский областной суд материалы дела пока не поступили.
Наталья Мазина была назначена министром здравоохранения Саратовской области в октябре 2018 года. Уголовное дело в отношении нее было возбуждено в январе 2020 года, в апреле того же года она покинула пост министра.
По версии следствия, Мазина в декабре 2018 – январе 2019 года, исходя из «иной личной заинтересованности», проигнорировала приемку в подведомственных медицинских учреждениях 18 фальсифицированных УЗИ-аппаратов с некондиционными датчиками, не приняла мер к проверке данных обстоятельств с помощью Росздравнадзора и не выдвинула поставщику – ООО «СМС Технологии» – требования поставить оборудование надлежащего качества. После этого Наталья Мазина провела оплату оборудования на общую сумму 53,2 млн рублей.
Вину чиновница не признавала. Представители компании ООО «СМС Технологии», выигравшей тендеры, также заявляли, что не согласны с утверждением о некачественном и контрафактном оборудовании. Расследование дела было завершено в феврале 2021 года.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что поставщик УЗИ-аппаратов предоставил полный комплект документов, подтверждающий соответствие медтехники действующим регистрационным удостоверениям, а выявленные в ходе приемки УЗИ-аппаратов нарушения условий контракта не препятствовали их приемке.
В ноябре 2021 года суд вынес оправдательный приговор. За Натальей Мазиной признано право на реабилитацию, а также право на возмещение вреда.