Среда, 10 сентября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Профессор ВШЭ Игорь Шейман

21.12.2022
в Новости медицины и фармации

Планы «расширения страховой составляющей ОМС» [так Минфин аргументировал идею совместить ОМС и ДМС. – Vademecum] мне кажутся очень актуальными. В стране много людей, имеющих возможность и желание доплачивать за право получения расширенного пакета медпомощи. То есть вносить предварительный страховой платеж, способный снизить затраты на услуги по сравнению с оплатой помощи в момент ее получения. Существенная потребность в преодолении административно-распределительного характера нынешней системы ОМС тоже есть.

Судя по имеющейся информации, Минфин, как проводник этой идеи, пока формулирует лишь общую цель, предлагая активно дополнять действующую систему элементами ДМС. Думаю, что это далеко не единственный вариант расширения страхового покрытия и уж точно не самый верный.

ОМС и ДМС имеют совершенно разную природу. В обязательном страховании ставки страховых взносов устанавливаются политическим решением для страны в целом, в добровольном – на основе актуарных оценок индивидуальных и групповых рисков. Отсутствие таких оценок в ОМС делает ее не страховой по определению. «Дополняющее» ДМС, которое предлагает Минфин, с другой стороны, возможно только для застрахованных с невысокими страховыми рисками.

Более продуктивным, мне кажется, было бы формирование дополнительных программ ОМС, к которым могут присоединиться все желающие. Такие программы могут не только расширить пакет помощи, но и создать реальные возможности для развития рыночных отношений в системе. При этом возможны два варианта.

Первый – создание двух обособленных подсистем: ОМС-1 и ОМС-2. В дополнение к действующей системе формируется еще одна, основанная на расширенной страховой программе за более высокий страховой взнос. Эта программа может охватывать людей с доходом выше определенного уровня. Страховые медорганизации (СМО) будут главным оператором обособленных средств – суммы поступлений из ТФОМС по подушевому нормативу и поступлений от страховых премий непосредственно в выбранную страховую компанию. Каждая из подсистем имеет свой регуляторный режим.

Второй вариант не предусматривает обособление подсистем. Сохраняется единая система медицинского страхования с общими правилами для ее участников. Единый страховой взнос делится на две части – взнос в «общий котел» и страховая премия, уплачиваемая в выбранную СМО. Население в этой схеме добавляет свои средства за расширенный пакет услуг. Допускается вариация ставок премий по отдельным компаниям, но устанавливается требование единого размера ставки в конкретной компании – общей для всех застрахованных независимо от статуса их здоровья. Это нужно для обеспечения солидарности (здоровый платит за больного).

В мировой практике есть примеры реализации обоих вариантов: первого – в Чили, второго – в Нидерландах и Германии.

Второй вариант кажется мне более предпочтительным, поскольку любая попытка разъединить систему ведет к сужению общего страхового пула с далеко идущими последствиями для системы здравоохранения. Нельзя повторять прежние ошибки разъединения потоков средств, поступающих в медицинские организации, как это было, например, в так называемой «бюджетно-страховой модели».

Концепция без разделения потоков, на мой взгляд, больше всего совпадает с представлениями о наиболее рыночной модели ОМС. В литературе ей дано парадоксальное название – «обязательное добровольное медицинской страхование». Речь идет о том, чтобы использовать некоторые механизмы ДМС для построения менее «замороженной» системы ОМС.

При этом формируется качественно иная модель, имеющая радикальные отличия от традиционного коммерческого страхования. Механизмы ее регулирования направлены на максимально возможное совмещение развития конкуренции и сохранения общественной солидарности. Главные из методов – установление максимального размера страховой премии, определение набора видов помощи, по которым возможно свободное ценообразование, а также формирование замкнутой сети медорганизаций для клиентов определенной страховой компании.

Каковы риски такой системы? Главный риск – сложность создания страхового пула, достаточного для солидарности и распределения рисков застрахованных (заболел – выиграл, не заболел – проиграл). И чтобы его нейтрализовать, не исключено обязательное участие в этой системе всех граждан.

Такие схемы, замечу, сильно отличаются от упрощенного представления системы «ОМС+ДМС» как страхового «соплатежа» за дополнительные услуги. Мой главный призыв – нужно строить новую систему, а не латать старую.

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора. Если вам есть, что сказать по этому или любому другому актуальному поводу, пишите в наш бот или на почту [email protected].

Планы «расширения страховой составляющей ОМС» [так Минфин аргументировал идею совместить ОМС и ДМС. – Vademecum] мне кажутся очень актуальными. В стране много людей, имеющих возможность и желание доплачивать за право получения расширенного пакета медпомощи. То есть вносить предварительный страховой платеж, способный снизить затраты на услуги по сравнению с оплатой помощи в момент ее получения. Существенная потребность в преодолении административно-распределительного характера нынешней системы ОМС тоже есть.

Судя по имеющейся информации, Минфин, как проводник этой идеи, пока формулирует лишь общую цель, предлагая активно дополнять действующую систему элементами ДМС. Думаю, что это далеко не единственный вариант расширения страхового покрытия и уж точно не самый верный.

ОМС и ДМС имеют совершенно разную природу. В обязательном страховании ставки страховых взносов устанавливаются политическим решением для страны в целом, в добровольном – на основе актуарных оценок индивидуальных и групповых рисков. Отсутствие таких оценок в ОМС делает ее не страховой по определению. «Дополняющее» ДМС, которое предлагает Минфин, с другой стороны, возможно только для застрахованных с невысокими страховыми рисками.

Более продуктивным, мне кажется, было бы формирование дополнительных программ ОМС, к которым могут присоединиться все желающие. Такие программы могут не только расширить пакет помощи, но и создать реальные возможности для развития рыночных отношений в системе. При этом возможны два варианта.

Первый – создание двух обособленных подсистем: ОМС-1 и ОМС-2. В дополнение к действующей системе формируется еще одна, основанная на расширенной страховой программе за более высокий страховой взнос. Эта программа может охватывать людей с доходом выше определенного уровня. Страховые медорганизации (СМО) будут главным оператором обособленных средств – суммы поступлений из ТФОМС по подушевому нормативу и поступлений от страховых премий непосредственно в выбранную страховую компанию. Каждая из подсистем имеет свой регуляторный режим.

Второй вариант не предусматривает обособление подсистем. Сохраняется единая система медицинского страхования с общими правилами для ее участников. Единый страховой взнос делится на две части – взнос в «общий котел» и страховая премия, уплачиваемая в выбранную СМО. Население в этой схеме добавляет свои средства за расширенный пакет услуг. Допускается вариация ставок премий по отдельным компаниям, но устанавливается требование единого размера ставки в конкретной компании – общей для всех застрахованных независимо от статуса их здоровья. Это нужно для обеспечения солидарности (здоровый платит за больного).

В мировой практике есть примеры реализации обоих вариантов: первого – в Чили, второго – в Нидерландах и Германии.

Второй вариант кажется мне более предпочтительным, поскольку любая попытка разъединить систему ведет к сужению общего страхового пула с далеко идущими последствиями для системы здравоохранения. Нельзя повторять прежние ошибки разъединения потоков средств, поступающих в медицинские организации, как это было, например, в так называемой «бюджетно-страховой модели».

Концепция без разделения потоков, на мой взгляд, больше всего совпадает с представлениями о наиболее рыночной модели ОМС. В литературе ей дано парадоксальное название – «обязательное добровольное медицинской страхование». Речь идет о том, чтобы использовать некоторые механизмы ДМС для построения менее «замороженной» системы ОМС.

При этом формируется качественно иная модель, имеющая радикальные отличия от традиционного коммерческого страхования. Механизмы ее регулирования направлены на максимально возможное совмещение развития конкуренции и сохранения общественной солидарности. Главные из методов – установление максимального размера страховой премии, определение набора видов помощи, по которым возможно свободное ценообразование, а также формирование замкнутой сети медорганизаций для клиентов определенной страховой компании.

Каковы риски такой системы? Главный риск – сложность создания страхового пула, достаточного для солидарности и распределения рисков застрахованных (заболел – выиграл, не заболел – проиграл). И чтобы его нейтрализовать, не исключено обязательное участие в этой системе всех граждан.

Такие схемы, замечу, сильно отличаются от упрощенного представления системы «ОМС+ДМС» как страхового «соплатежа» за дополнительные услуги. Мой главный призыв – нужно строить новую систему, а не латать старую.

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора. Если вам есть, что сказать по этому или любому другому актуальному поводу, пишите в наш бот или на почту [email protected].

Пред.

В 2022 году ФАС помогла благотворительному фонду «Круг добра» на 40% снизить стоимость закупаемых лекарств.

След.

«Как врач-педиатр я зарабатываю 37 тысяч рублей — на 7 тысяч больше, чем когда была медсестрой во время обучения»

СвязанныеСообщения

«ВЕРТЕКС» инвестировал 190 млн рублей в оснащение производства
Новости медицины и фармации

«ВЕРТЕКС» инвестировал 190 млн рублей в оснащение производства

10.09.2025
Испания вводит запрет на курение в парках и на открытых площадках
Новости медицины и фармации

Испания вводит запрет на курение в парках и на открытых площадках

10.09.2025
Глюкометры, тонометры, эндопротезы и наборы реагентов включат в перечень маркировки
Новости медицины и фармации

Глюкометры, тонометры, эндопротезы и наборы реагентов включат в перечень маркировки

10.09.2025
След.
«Как врач-педиатр я зарабатываю 37 тысяч рублей — на 7 тысяч больше, чем когда была медсестрой во время обучения»

«Как врач-педиатр я зарабатываю 37 тысяч рублей — на 7 тысяч больше, чем когда была медсестрой во время обучения»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Инфекционные болезни Национальное руководство Инфекционные болезни Национальное руководство 342 ₽
  • Neurological Surgery, Julian R. Youmans, 4th edition Neurological Surgery, Julian R. Youmans, 4th edition 479 ₽
  • Femlab 3 Femlab 3 479 ₽
  • Rotator Cuff Repair Featuring the CorkScrew™ Parachute Suture An Rotator Cuff Repair Featuring the CorkScrew™ Parachute Suture An 411 ₽

Товары

  • e-TALC -electronic Teaching-aids At Low Cost e-TALC -electronic Teaching-aids At Low Cost 274 ₽
  • Nephrology Books 2 Nephrology Books 2 342 ₽
  • Endoscopic Books 2 Endoscopic Books 2 342 ₽
  • Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.5 Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике т.5 342 ₽
  • Emergency Books 3 Emergency Books 3 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «ВЕРТЕКС» инвестировал 190 млн рублей в оснащение производства
  • Испания вводит запрет на курение в парках и на открытых площадках
  • Глюкометры, тонометры, эндопротезы и наборы реагентов включат в перечень маркировки
  • Препараты Regeneron вдвое облегчили симптомы аллергии на кошек и пыльцу березы
  • Кого включают в Реестр недобросовестных поставщиков
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version