Фото: Oleggg/FOTODOM/Shutterstock
Работа над проектами нормативных актов, направленных на реализацию принятых поправок в законодательство об образовании и об основах охраны здоровья, продолжается при участии профессионального медицинского сообщества, специалистов в сфере высшего и среднего медицинского образования, совета студентов-медиков, сообщает Минздрав России.
Внесены следующие уточняющие изменения:
— для работы с наставником специалисты трудоустраиваются по основному месту работы на должности в соответствии с полученной специальностью.
— наставничество обеспечивается всеми медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Таким образом, выпускники медколледжей и вузов не будут испытывать никаких дополнительных ограничений при трудоустройстве для работы с наставником. Отдельно отмечается, что определяющим здесь является сам факт участия медорганизации в реализации программы госгарантий, а не оказание медпомощи в рамках программы госгарантий по тому конкретному профилю, по которому трудоустраивается специалист.
Принятые поправки в законодательство направлены на повышение качества подготовки медицинских специалистов и, следовательно, качества медицинской помощи гражданам, а также на обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами. На протяжении советского периода и в современной России медицина опиралась на практики наставничества, ориентированные главным образом на молодые кадры.
Наставничество в медицинских организациях нацелено на всестороннее формирование профессиональных навыков и приобретение опыта принятия решений как в типичных, так и в нестандартных клинических ситуациях, а также на соблюдение профессиональной этики. Наставничество направлено на развитие коммуникативной компетентности — умение эффективно взаимодействовать с коллегами и вести диалог с пациентами и их родственниками. Важной составляющей является обеспечение психофизической сохранности сотрудников: обучение контролю за своим состоянием на рабочем месте, техника самопомощи в условиях острых стрессов, а также другие профессиональные и поведенческие навыки.
Работа с наставником предполагает трудоустройство в медорганизацию на должность в соответствии с полученной квалификацией — например, после специалитета — участковым педиатром или участковым терапевтом, а после ординатуры — по полученной узкой специальности. При этом заключается трудовой договор, размер заработной платы устанавливается в соответствии со штатным расписанием.
Фото: Oleggg/FOTODOM/Shutterstock
Работа над проектами нормативных актов, направленных на реализацию принятых поправок в законодательство об образовании и об основах охраны здоровья, продолжается при участии профессионального медицинского сообщества, специалистов в сфере высшего и среднего медицинского образования, совета студентов-медиков, сообщает Минздрав России.
Внесены следующие уточняющие изменения:
— для работы с наставником специалисты трудоустраиваются по основному месту работы на должности в соответствии с полученной специальностью.
— наставничество обеспечивается всеми медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Таким образом, выпускники медколледжей и вузов не будут испытывать никаких дополнительных ограничений при трудоустройстве для работы с наставником. Отдельно отмечается, что определяющим здесь является сам факт участия медорганизации в реализации программы госгарантий, а не оказание медпомощи в рамках программы госгарантий по тому конкретному профилю, по которому трудоустраивается специалист.
Принятые поправки в законодательство направлены на повышение качества подготовки медицинских специалистов и, следовательно, качества медицинской помощи гражданам, а также на обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами. На протяжении советского периода и в современной России медицина опиралась на практики наставничества, ориентированные главным образом на молодые кадры.
Наставничество в медицинских организациях нацелено на всестороннее формирование профессиональных навыков и приобретение опыта принятия решений как в типичных, так и в нестандартных клинических ситуациях, а также на соблюдение профессиональной этики. Наставничество направлено на развитие коммуникативной компетентности — умение эффективно взаимодействовать с коллегами и вести диалог с пациентами и их родственниками. Важной составляющей является обеспечение психофизической сохранности сотрудников: обучение контролю за своим состоянием на рабочем месте, техника самопомощи в условиях острых стрессов, а также другие профессиональные и поведенческие навыки.
Работа с наставником предполагает трудоустройство в медорганизацию на должность в соответствии с полученной квалификацией — например, после специалитета — участковым педиатром или участковым терапевтом, а после ординатуры — по полученной узкой специальности. При этом заключается трудовой договор, размер заработной платы устанавливается в соответствии со штатным расписанием.


