Recipe.Ru

Продолжается работа над нормативными актами, регулирующими вопросы наставничества

Продолжается работа над нормативными актами, регулирующими вопросы наставничества
продолжается работа над нормативными актами, регулирующими вопросы наставничества


Фото: Oleggg/FOTODOM/Shutterstock

Работа над проектами нормативных актов, направленных на реализацию принятых поправок в законодательство об образовании и об основах охраны здоровья, продолжается при участии профессионального медицинского сообщества, специалистов в сфере высшего и среднего медицинского образования, совета студентов-медиков, сообщает Минздрав России.

Внесены следующие уточняющие изменения:

— для работы с наставником специалисты трудоустраиваются по основному месту работы на должности в соответствии с полученной специальностью.

— наставничество обеспечивается всеми медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Таким образом, выпускники медколледжей и вузов не будут испытывать никаких дополнительных ограничений при трудоустройстве для работы с наставником. Отдельно отмечается, что определяющим здесь является сам факт участия медорганизации в реализации программы госгарантий, а не оказание медпомощи в рамках программы госгарантий по тому конкретному профилю, по которому трудоустраивается специалист.

Принятые поправки в законодательство направлены на повышение качества подготовки медицинских специалистов и, следовательно, качества медицинской помощи гражданам, а также на обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами. На протяжении советского периода и в современной России медицина опиралась на практики наставничества, ориентированные главным образом на молодые кадры.

Наставничество в медицинских организациях нацелено на всестороннее формирование профессиональных навыков и приобретение опыта принятия решений как в типичных, так и в нестандартных клинических ситуациях, а также на соблюдение профессиональной этики. Наставничество направлено на развитие коммуникативной компетентности — умение эффективно взаимодействовать с коллегами и вести диалог с пациентами и их родственниками. Важной составляющей является обеспечение психофизической сохранности сотрудников: обучение контролю за своим состоянием на рабочем месте, техника самопомощи в условиях острых стрессов, а также другие профессиональные и поведенческие навыки.

Работа с наставником предполагает трудоустройство в медорганизацию на должность в соответствии с полученной квалификацией — например, после специалитета — участковым педиатром или участковым терапевтом, а после ординатуры — по полученной узкой специальности. При этом заключается трудовой договор, размер заработной платы устанавливается в соответствии со штатным расписанием.



Фото: Oleggg/FOTODOM/Shutterstock

Работа над проектами нормативных актов, направленных на реализацию принятых поправок в законодательство об образовании и об основах охраны здоровья, продолжается при участии профессионального медицинского сообщества, специалистов в сфере высшего и среднего медицинского образования, совета студентов-медиков, сообщает Минздрав России.

Внесены следующие уточняющие изменения:

— для работы с наставником специалисты трудоустраиваются по основному месту работы на должности в соответствии с полученной специальностью.

— наставничество обеспечивается всеми медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Таким образом, выпускники медколледжей и вузов не будут испытывать никаких дополнительных ограничений при трудоустройстве для работы с наставником. Отдельно отмечается, что определяющим здесь является сам факт участия медорганизации в реализации программы госгарантий, а не оказание медпомощи в рамках программы госгарантий по тому конкретному профилю, по которому трудоустраивается специалист.

Принятые поправки в законодательство направлены на повышение качества подготовки медицинских специалистов и, следовательно, качества медицинской помощи гражданам, а также на обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами. На протяжении советского периода и в современной России медицина опиралась на практики наставничества, ориентированные главным образом на молодые кадры.

Наставничество в медицинских организациях нацелено на всестороннее формирование профессиональных навыков и приобретение опыта принятия решений как в типичных, так и в нестандартных клинических ситуациях, а также на соблюдение профессиональной этики. Наставничество направлено на развитие коммуникативной компетентности — умение эффективно взаимодействовать с коллегами и вести диалог с пациентами и их родственниками. Важной составляющей является обеспечение психофизической сохранности сотрудников: обучение контролю за своим состоянием на рабочем месте, техника самопомощи в условиях острых стрессов, а также другие профессиональные и поведенческие навыки.

Работа с наставником предполагает трудоустройство в медорганизацию на должность в соответствии с полученной квалификацией — например, после специалитета — участковым педиатром или участковым терапевтом, а после ординатуры — по полученной узкой специальности. При этом заключается трудовой договор, размер заработной платы устанавливается в соответствии со штатным расписанием.

Exit mobile version