Фото: MaraZe/FOTODOM/Shutterstock
С января по август 2025 г. на розничном рынке россияне приобрели более 62,4 млн упаковок мочегонных препаратов на сумму 11,9 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. превышала 15,7% в рублевом выражении, а натуральное потребление выросло на 2,5%. Важно отметить, что тенденция роста физического объема спроса имеет многолетний тренд: так, в 2024 г. показатель натуральной динамики относительно 2023 г. составлял +3,5%, а в 2023 г. по сравнению с 2022 г. продажи выросли на 4,4%. При этом рост денежных объемов продаж исчислялся двухзначными величинами.
За последние годы стоимость препаратов данной группы последовательно росла: если в 2022 г. одну условную упаковку возможно было приобрести за 147 руб., то в январе-августе 2025 г. цена уже составляла более 190 руб. (+13% к аналогичному периоду 2024 г.) Причем темпы роста средней цены выше у отечественных продуктов — за год стоимость упаковки мочегонного средства российского происхождения увеличилась на 17% до 134 руб., при этом средняя цена иностранного препарата выросла на 10% до 267 руб. за упаковку.
Максимальные расходы покупателей в группе были направлены на препараты индапамида (порядка 27% от всех продаж). Данное средство также лидирует с точки зрения натурального спроса — в отчетный период препараты индапамида формировали более 44% продаж в группе. Абсолютным лидером выступают небрендированные препараты Индапамида с долей 20,3% в денежном и 37,5% в натуральном выражении. В рознице в отчетный период была представлена продукция 23 компаний, основной объем продаж индапамида обеспечивает «Озон Фармацевтика».
Фото: MaraZe/FOTODOM/Shutterstock
С января по август 2025 г. на розничном рынке россияне приобрели более 62,4 млн упаковок мочегонных препаратов на сумму 11,9 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. превышала 15,7% в рублевом выражении, а натуральное потребление выросло на 2,5%. Важно отметить, что тенденция роста физического объема спроса имеет многолетний тренд: так, в 2024 г. показатель натуральной динамики относительно 2023 г. составлял +3,5%, а в 2023 г. по сравнению с 2022 г. продажи выросли на 4,4%. При этом рост денежных объемов продаж исчислялся двухзначными величинами.
За последние годы стоимость препаратов данной группы последовательно росла: если в 2022 г. одну условную упаковку возможно было приобрести за 147 руб., то в январе-августе 2025 г. цена уже составляла более 190 руб. (+13% к аналогичному периоду 2024 г.) Причем темпы роста средней цены выше у отечественных продуктов — за год стоимость упаковки мочегонного средства российского происхождения увеличилась на 17% до 134 руб., при этом средняя цена иностранного препарата выросла на 10% до 267 руб. за упаковку.
Максимальные расходы покупателей в группе были направлены на препараты индапамида (порядка 27% от всех продаж). Данное средство также лидирует с точки зрения натурального спроса — в отчетный период препараты индапамида формировали более 44% продаж в группе. Абсолютным лидером выступают небрендированные препараты Индапамида с долей 20,3% в денежном и 37,5% в натуральном выражении. В рознице в отчетный период была представлена продукция 23 компаний, основной объем продаж индапамида обеспечивает «Озон Фармацевтика».