Ключевые цифры
Фактические расходы фонда составили 3,889 трлн рублей, что на 3,6 млрд рублей выше, чем было запланировано изначально и на 703 млрд рублей выше, чем фактически было потрачено ФФОМС по итогам 2023-го. Выросли, по сравнению с планом-2024, и доходы – 3,87 вместо 3,74 трлн рублей.
Годовая субвенция региональным клиникам на оказание медпомощи по ОМС – основная статья расходов ФФОМС – составила в 2024 году 3,12 трлн рублей – это на 13,6% больше, чем в 2023-м.
Вторым по объему трат является финансирование ОМС федеральных клиник (без учета ВМП-II) – 217 млрд рублей. Еще 131,2 млрд рублей (119,8 млрд рублей в 2023-м) ушло на оплату ВМП-II в федеральных и частных клиниках, 158,1 млрд рублей (76 млрд рублей в 2023-м) – на соцвыплаты медикам из первичного звена, 38,8 млрд рублей (впервые отдельной субвенцией) – на оказание медпомощи в новых регионах.
Развитие и поддержание ГИС в сфере ОМС потребовало затрат размером 3,745 млрд рублей.
Оплата медпомощи
На оплату в региональных и частных клиниках, работающих по ОМС, лабораторной и инструментальной диагностики, первичной медпомощи и специализированной стационарной медпомощи в РФ в 2024 году ушло 2,87 трлн рублей.
Структуру этих трат ФФОМС раскрыл частично в детализированном ведомственном отчете. Согласно нему, 1,252 трлн рублей отправилось на оплату амбулаторной и неотложной помощи, 1733 трлн рублей – специализированной и высокотехнологичной медпомощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров, 195,5 млрд рублей – на скорую помощь.
Также известно, что из общей суммы 11,464 млрд рублей было израсходовано на проведение ЭКО, 335,5 млрд рублей – на оказание онкологической помощи, причем обе суммы остались приблизительно на уровне 2023 года.
Более подробно раскрыта структура расходов базовой программы ОМС федеральных медцентров, потративших 217 млрд рублей. Ведомственные и университетские клиники оказали 2,325 млн случае медпомощи, из которых почти 800 тысяч случаев на 113,8 млрд рублей относятся к «сложной» спецмедпомощи, долю которой поручено ежегодно наращивать. Исполнение плана по ВМП составило 287 тысяч случаев на 66,9 млрд рублей.
На проведение высокотехнологичной медпомощи в России в 2024 году ушло 376,2 млрд рублей, причем заметно больше, 244 млрд рублей – на менее дорогостояще ВМП базовой программы ОМС. ВМП «вне базы» за счет бюджета ФФОМС оказывают федеральные клиники и МИБС – им оплатили 293 тысячи случаев ВМП.
В 2024 году принятый к оплате объем «уникальных» методов ВМП-III составил 1 343 случая на сумму 3,6 млрд рублей, что превысило плановые показатели 2023 года только на 9,3%.
Диспансеризация и профилактика
Количество граждан, которые проходят диспансеризацию по ОМС, по статистике ФФОМС, в 2024 году вновь выросло и составило 89,6 млн человек (на 9,1% больше, чем в 2023-м). Чуть менее 7 млн человек прошли профилактические проверки репродуктивного здоровья, а 27,4 млн человек с хроническими заболеваниями прошли диспансерное наблюдение.
Выплаты медикам
Увеличенный в2024 году размер социальных доплат для 1,057 млн медиков первичного звена сказался на расходах по этому сегменту: фактические расходы составили 158,1 млрд рублей, что, однако, меньше изначальных расчетов на 9 млрд рублей. Кроме того, из бюджета ФФОМС выделялось 6,6 млрд рублей на выплаты медработникам военных госпиталей по распоряжениям Правительства.
Впервые за несколько последних лет ФФОМС фиксирует уверенную положительную динамику в объеме стимулирующих выплат за онконастороженность врачей первичного звена – выплаченная медикам сумма составила 55,4 млн рублей вместо 24,8 млн рублей годом ранее. С 5,7 до 7 млрд рублей вросла и федеральная помощь регионам на выплату зарплат вновь нанятым медработникам.
Выполнение «майских» указов
Чтобы поддержать дефицитные терпрограммы ОМС, Правительство РФ распорядилось выделить из нормированного запаса ФФОМС в конце 2024 года 40,4 млрд рублей для повышения уровня зарплат медиков и приведение их к заявленных «майскими» указами значений. Подобное выделение допсредств происходит, как правило, ежегодно.
В 2023 году регионы также получили
крупный трансферт в 30,5 млрд рублей из НСЗ ФФОМС, аналогичная помощь на 58,6 млрд рублей была предоставлена из федбюджета в 2022 году.
Ключевые цифры
Фактические расходы фонда составили 3,889 трлн рублей, что на 3,6 млрд рублей выше, чем было запланировано изначально и на 703 млрд рублей выше, чем фактически было потрачено ФФОМС по итогам 2023-го. Выросли, по сравнению с планом-2024, и доходы – 3,87 вместо 3,74 трлн рублей.
Годовая субвенция региональным клиникам на оказание медпомощи по ОМС – основная статья расходов ФФОМС – составила в 2024 году 3,12 трлн рублей – это на 13,6% больше, чем в 2023-м.
Вторым по объему трат является финансирование ОМС федеральных клиник (без учета ВМП-II) – 217 млрд рублей. Еще 131,2 млрд рублей (119,8 млрд рублей в 2023-м) ушло на оплату ВМП-II в федеральных и частных клиниках, 158,1 млрд рублей (76 млрд рублей в 2023-м) – на соцвыплаты медикам из первичного звена, 38,8 млрд рублей (впервые отдельной субвенцией) – на оказание медпомощи в новых регионах.
Развитие и поддержание ГИС в сфере ОМС потребовало затрат размером 3,745 млрд рублей.
Оплата медпомощи
На оплату в региональных и частных клиниках, работающих по ОМС, лабораторной и инструментальной диагностики, первичной медпомощи и специализированной стационарной медпомощи в РФ в 2024 году ушло 2,87 трлн рублей.
Структуру этих трат ФФОМС раскрыл частично в детализированном ведомственном отчете. Согласно нему, 1,252 трлн рублей отправилось на оплату амбулаторной и неотложной помощи, 1733 трлн рублей – специализированной и высокотехнологичной медпомощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров, 195,5 млрд рублей – на скорую помощь.
Также известно, что из общей суммы 11,464 млрд рублей было израсходовано на проведение ЭКО, 335,5 млрд рублей – на оказание онкологической помощи, причем обе суммы остались приблизительно на уровне 2023 года.
Более подробно раскрыта структура расходов базовой программы ОМС федеральных медцентров, потративших 217 млрд рублей. Ведомственные и университетские клиники оказали 2,325 млн случае медпомощи, из которых почти 800 тысяч случаев на 113,8 млрд рублей относятся к «сложной» спецмедпомощи, долю которой поручено ежегодно наращивать. Исполнение плана по ВМП составило 287 тысяч случаев на 66,9 млрд рублей.
На проведение высокотехнологичной медпомощи в России в 2024 году ушло 376,2 млрд рублей, причем заметно больше, 244 млрд рублей – на менее дорогостояще ВМП базовой программы ОМС. ВМП «вне базы» за счет бюджета ФФОМС оказывают федеральные клиники и МИБС – им оплатили 293 тысячи случаев ВМП.
В 2024 году принятый к оплате объем «уникальных» методов ВМП-III составил 1 343 случая на сумму 3,6 млрд рублей, что превысило плановые показатели 2023 года только на 9,3%.
Диспансеризация и профилактика
Количество граждан, которые проходят диспансеризацию по ОМС, по статистике ФФОМС, в 2024 году вновь выросло и составило 89,6 млн человек (на 9,1% больше, чем в 2023-м). Чуть менее 7 млн человек прошли профилактические проверки репродуктивного здоровья, а 27,4 млн человек с хроническими заболеваниями прошли диспансерное наблюдение.
Выплаты медикам
Увеличенный в2024 году размер социальных доплат для 1,057 млн медиков первичного звена сказался на расходах по этому сегменту: фактические расходы составили 158,1 млрд рублей, что, однако, меньше изначальных расчетов на 9 млрд рублей. Кроме того, из бюджета ФФОМС выделялось 6,6 млрд рублей на выплаты медработникам военных госпиталей по распоряжениям Правительства.
Впервые за несколько последних лет ФФОМС фиксирует уверенную положительную динамику в объеме стимулирующих выплат за онконастороженность врачей первичного звена – выплаченная медикам сумма составила 55,4 млн рублей вместо 24,8 млн рублей годом ранее. С 5,7 до 7 млрд рублей вросла и федеральная помощь регионам на выплату зарплат вновь нанятым медработникам.
Выполнение «майских» указов
Чтобы поддержать дефицитные терпрограммы ОМС, Правительство РФ распорядилось выделить из нормированного запаса ФФОМС в конце 2024 года 40,4 млрд рублей для повышения уровня зарплат медиков и приведение их к заявленных «майскими» указами значений. Подобное выделение допсредств происходит, как правило, ежегодно.
В 2023 году регионы также получили
крупный трансферт в 30,5 млрд рублей из НСЗ ФФОМС, аналогичная помощь на 58,6 млрд рублей была предоставлена из федбюджета в 2022 году.