Фото: dimid_86/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов для лечения угрей на сумму свыше 8,68 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), что на 51% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели почти 5,89 млн упаковок подобных средств — за год натуральное потребление выросло на 28,5%. Рост продаж анализируемых средств увеличивается третий год подряд, причём речь идет о двухзначной динамике. По итогам 2024 г. в рознице было приобретено 9,88 млн упаковок средств для лечения угрей (+24,9% по сравнению с 2023 г.) на сумму более 12,94 млрд руб. (+48,3%).
Активный спрос на средства от угревой сыпи ежегодно отмечается в весенние месяцы. В марте текущего года покупатели купили свыше 1 млн упаковок таких препаратов на сумму 1,49 млрд руб. — это абсолютный исторический рекорд как в денежном, так и в натуральном выражении. По отношению к марту минувшего года объем продаж вырос на 50,8% в рублях и на 27,5% в упаковках. Стоит отметить, что по сравнению с первым полугодием 2024 г. инфляция на данную группу не превышала 8%, и в целом средняя цена по итогам первых шести месяцев текущего года составила примерно 1,5 тыс. руб. за одну упаковку препарата. Большая часть расходов в категории приходится на пероральные препараты (почти 55% в руб.), в то время как местные средства формируют более 70,7% натурального объема продаж.
Всего в группе насчитывается 13 МНН; максимальные затраты россиян в данной группе лекарств приходятся на ретиноиды — в частности, на препараты с действующим веществом изотретиноин. Средства с данным МНН обеспечивают в категории более 55% стоимостного и 31% натурального объема продаж; с января по июнь 2025 г. на лекарства с изотретиноином покупатели потратили более 4,8 млрд руб. Лидерство среди торговых марок в последние годы сохраняет бренд Акнекутан от хорватской «Ядран». По итогам 1–2 кварталов 2025 г. Акнекутан формировал 31,86% денежного объема и 16,37% натурального. На второй строчке рейтинга с долей продаж 17,63% располагается торговая марка Сотрет от индийской компании «Сан Фарма». Оба препарата содержат действующее вещество изотретиноин и применяются в качестве перорального средства (капсулы). При этом оригинальный препарат с МНН изотретиноин — Роаккутан от «Рош» — в настоящее время занимает лишь пятую строчку и показывает снижение продаж на 7% в рублях и на 14% в упаковках. Тройку лидеров замыкает бренд Эффезел (МНН адапален+бензоила пероксид) от швейцарской «Галдерма» в виде геля для местного применения. У всех продуктов из первой тройки зафиксированы внушительные приросты продаж. Впрочем, практически все участники топ-10, кроме Роаккутана, показали двухзначный рост рублевого объема продаж.
Максимальная динамика в пределах первой десятки фиксировалась у лидирующей марки Акнекутан — относительно января-июня 2024 г. объем продаж препарата увеличился на 84%. За пределами топ-10 лучшую динамику демонстрировал гель от компании «Зеленая Дубрава» Клинзол ЗД (МНН клиндамицин) — за год продажи марки увеличились в 4,5 раза.
Фото: dimid_86/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов для лечения угрей на сумму свыше 8,68 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), что на 51% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели почти 5,89 млн упаковок подобных средств — за год натуральное потребление выросло на 28,5%. Рост продаж анализируемых средств увеличивается третий год подряд, причём речь идет о двухзначной динамике. По итогам 2024 г. в рознице было приобретено 9,88 млн упаковок средств для лечения угрей (+24,9% по сравнению с 2023 г.) на сумму более 12,94 млрд руб. (+48,3%).
Активный спрос на средства от угревой сыпи ежегодно отмечается в весенние месяцы. В марте текущего года покупатели купили свыше 1 млн упаковок таких препаратов на сумму 1,49 млрд руб. — это абсолютный исторический рекорд как в денежном, так и в натуральном выражении. По отношению к марту минувшего года объем продаж вырос на 50,8% в рублях и на 27,5% в упаковках. Стоит отметить, что по сравнению с первым полугодием 2024 г. инфляция на данную группу не превышала 8%, и в целом средняя цена по итогам первых шести месяцев текущего года составила примерно 1,5 тыс. руб. за одну упаковку препарата. Большая часть расходов в категории приходится на пероральные препараты (почти 55% в руб.), в то время как местные средства формируют более 70,7% натурального объема продаж.
Всего в группе насчитывается 13 МНН; максимальные затраты россиян в данной группе лекарств приходятся на ретиноиды — в частности, на препараты с действующим веществом изотретиноин. Средства с данным МНН обеспечивают в категории более 55% стоимостного и 31% натурального объема продаж; с января по июнь 2025 г. на лекарства с изотретиноином покупатели потратили более 4,8 млрд руб. Лидерство среди торговых марок в последние годы сохраняет бренд Акнекутан от хорватской «Ядран». По итогам 1–2 кварталов 2025 г. Акнекутан формировал 31,86% денежного объема и 16,37% натурального. На второй строчке рейтинга с долей продаж 17,63% располагается торговая марка Сотрет от индийской компании «Сан Фарма». Оба препарата содержат действующее вещество изотретиноин и применяются в качестве перорального средства (капсулы). При этом оригинальный препарат с МНН изотретиноин — Роаккутан от «Рош» — в настоящее время занимает лишь пятую строчку и показывает снижение продаж на 7% в рублях и на 14% в упаковках. Тройку лидеров замыкает бренд Эффезел (МНН адапален+бензоила пероксид) от швейцарской «Галдерма» в виде геля для местного применения. У всех продуктов из первой тройки зафиксированы внушительные приросты продаж. Впрочем, практически все участники топ-10, кроме Роаккутана, показали двухзначный рост рублевого объема продаж.
Максимальная динамика в пределах первой десятки фиксировалась у лидирующей марки Акнекутан — относительно января-июня 2024 г. объем продаж препарата увеличился на 84%. За пределами топ-10 лучшую динамику демонстрировал гель от компании «Зеленая Дубрава» Клинзол ЗД (МНН клиндамицин) — за год продажи марки увеличились в 4,5 раза.