Законопроект с поправками в федбюджет правительство внесло на рассмотрение Госдумы 12 мая.
Корректировки по разделу «Здравоохранение» в основном связаны с увеличением расходов на ряд мероприятий. По сравнению с текущей редакцией расходы по разделу планируется увеличить с 1,843 трлн до 1,872 трлн рублей.
Больше всего увеличатся ассигнования для поддержки подопечных фонда «Круг добра» – на 16,2 млрд рублей. Почти 4 млрд рублей дополнительно предусмотрено проектом для обеспечения отдельных категорий граждан лекарствами. На финансирование потребностей регионов по выдаче федеральным льготникам препаратов и медизделий выделят дополнительные 2,2 млрд рублей.
Более 1,5 млрд рублей сверху предусмотрят на создание, ремонт и оснащение медобъектов в регионах, порядка 1 млрд рублей – на реализацию профильных мероприятий программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Также получат больше средств организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение (+863 млн рублей), организации Роспотребнадзора (+562 млн рублей). На более чем 440 млн рублей планируется увеличить бюджет на проведение неонатального скрининга на территории РФ.
Финальная редакция федбюджета на 2025 год была утверждена президентом РФ Владимиром Путиным в начале декабря 2024-го. В документе на сферу здравоохранения в общей сложности заложено порядка 1,9 трлн рублей. В 2024 году изначально по этому направлению в федбюджете закладывалось 1,6 трлн рублей, однако к середине прошлого года было принято решение увеличить финансирование до 1,7 трлн рублей.
В 2025 году начали действовать несколько системных национальных проектов, затрагивающих сферу здравоохранения и финансируемых из федерального бюджета. Самый ресурсоемкий из них – «Продолжительная и активная жизнь». На его реализацию до 2030 года планируется направить 2 трлн рублей, конкретно в 2025 году – 370 млрд рублей. Стартовал в текущем году и нацпроект «Семья», часть программ которого посвящена развитию системы охраны здоровья матери и ребенка. На эти цели в 2025-м в документе предусмотрено финансирование в размере 25,6 млрд рублей.
В принятой редакции федбюджета было предусмотрено финансирование и нацпроекта «Новые технологии сбережения здоровья» – эта статья расходов была установлена на уровне 4,8 млрд рублей. Национальный проект предполагает предоставление господдержки организациям, проводящим клинические исследования оригинальных лекарств для лечения онкозаболеваний, острого инфаркта миокарда, болевого синдрома, поражения легких, сахарного диабета, когнитивных нарушений.
Еще 215,8 млрд рублей регуляторы заложили в федбюджете на ведомственные проекты (202,7 млрд рублей на финансирование фонда «Круг добра»). Также 20 млрд рублей отправятся на смежное со здравоохранением направление – создание системы долговременного ухода за пожилыми.
В сравнении с 2024 годом, по данным Счетной палаты РФ, в 2025 году общий бюджет на здравоохранение увеличится, но его доля в структуре всех госрасходов останется на прежнем уровне. Все профильные расходы по проекту 2025 года составляют 3,5% от ВВП и 9,7% от всех бюджетных расходов государства. При подготовке бюджета 2024 года показатели составляли соответственно 3,7% и 10%.
Законопроект с поправками в федбюджет правительство внесло на рассмотрение Госдумы 12 мая.
Корректировки по разделу «Здравоохранение» в основном связаны с увеличением расходов на ряд мероприятий. По сравнению с текущей редакцией расходы по разделу планируется увеличить с 1,843 трлн до 1,872 трлн рублей.
Больше всего увеличатся ассигнования для поддержки подопечных фонда «Круг добра» – на 16,2 млрд рублей. Почти 4 млрд рублей дополнительно предусмотрено проектом для обеспечения отдельных категорий граждан лекарствами. На финансирование потребностей регионов по выдаче федеральным льготникам препаратов и медизделий выделят дополнительные 2,2 млрд рублей.
Более 1,5 млрд рублей сверху предусмотрят на создание, ремонт и оснащение медобъектов в регионах, порядка 1 млрд рублей – на реализацию профильных мероприятий программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Также получат больше средств организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение (+863 млн рублей), организации Роспотребнадзора (+562 млн рублей). На более чем 440 млн рублей планируется увеличить бюджет на проведение неонатального скрининга на территории РФ.
Финальная редакция федбюджета на 2025 год была утверждена президентом РФ Владимиром Путиным в начале декабря 2024-го. В документе на сферу здравоохранения в общей сложности заложено порядка 1,9 трлн рублей. В 2024 году изначально по этому направлению в федбюджете закладывалось 1,6 трлн рублей, однако к середине прошлого года было принято решение увеличить финансирование до 1,7 трлн рублей.
В 2025 году начали действовать несколько системных национальных проектов, затрагивающих сферу здравоохранения и финансируемых из федерального бюджета. Самый ресурсоемкий из них – «Продолжительная и активная жизнь». На его реализацию до 2030 года планируется направить 2 трлн рублей, конкретно в 2025 году – 370 млрд рублей. Стартовал в текущем году и нацпроект «Семья», часть программ которого посвящена развитию системы охраны здоровья матери и ребенка. На эти цели в 2025-м в документе предусмотрено финансирование в размере 25,6 млрд рублей.
В принятой редакции федбюджета было предусмотрено финансирование и нацпроекта «Новые технологии сбережения здоровья» – эта статья расходов была установлена на уровне 4,8 млрд рублей. Национальный проект предполагает предоставление господдержки организациям, проводящим клинические исследования оригинальных лекарств для лечения онкозаболеваний, острого инфаркта миокарда, болевого синдрома, поражения легких, сахарного диабета, когнитивных нарушений.
Еще 215,8 млрд рублей регуляторы заложили в федбюджете на ведомственные проекты (202,7 млрд рублей на финансирование фонда «Круг добра»). Также 20 млрд рублей отправятся на смежное со здравоохранением направление – создание системы долговременного ухода за пожилыми.
В сравнении с 2024 годом, по данным Счетной палаты РФ, в 2025 году общий бюджет на здравоохранение увеличится, но его доля в структуре всех госрасходов останется на прежнем уровне. Все профильные расходы по проекту 2025 года составляют 3,5% от ВВП и 9,7% от всех бюджетных расходов государства. При подготовке бюджета 2024 года показатели составляли соответственно 3,7% и 10%.