Правительственным постановлением №682 от 29 апреля 2021 года утверждены Правила распределения и перераспределения объемов специализированной и высокотехнологичной медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, между федеральными медорганизациями. Указано, что «базовые» объемы медпомощи в 2021 году распределяются Минздравом между организациями с учетом медпомощи, фактически оказанной ими в 2019 и 2021 годах. Документ вступит в силу 1 июня 2021 года.
Кроме фактических объемов медпомощи, на базовые объемы влияют мощность организации, информация, указанная в заявке самих федцентров на распределение объемов, статистическая отчетность, внедрение ранее не применявшихся методов диагностики и лечения.
На основе базовых объемов федеральный орган власти, в ведении которого находятся организации, распределяет медпомощь между центрами. Выделенные объемы медпомощи могут быть перераспределены в том числе по запросу самой медорганизации, либо если она оказывает их в установленном федеральным органом власти размере.
Правила вступают в силу 1 июня 2021 года. До этого периода, согласно программе госгарантий на 2021-2023 годы, объемы медпомощи федеральным организациям распределяются на основе фактически оказанных в 2019 году объемов, а финансируются центры авансами в размере 1/12 объема финансового обеспечения, полученного в 2019-м.
В проекте Правил, опубликованном в феврале 2021 года, указывалось, что объемы должны быть не ниже тех, что были оказаны медорганизацией в предыдущий год, при условии сохранения коечного фонда и отсутствии изменений в программе госгарантий (в части нормативов объемов предоставления медпомощи). Этого положения в утвержденном документе не содержится.
Правила распределения объемов медпомощи появились в связи со вступившими в силу с 2021 года изменениями в 326-ФЗ «Об ОМС», по которым федеральные медицинские организации финансируются напрямую из Федерального фонда ОМС, фонд же выполняет для них функции страховых медорганизаций.
При это правила финансового обеспечения специализированной и высокотехнологичной медпомощи по ОМС, оказываемой в федеральных клиниках, пока не публиковались. Методика расчета тарифов на такую медпомощь подробно описана в программе госгарантий.
В конце 2020 года Минздрав утвердил особенности маршрутизации в клиники, находящиеся в ведении федеральных органов. В правилах в том числе указано, что пациент может сам обратиться в центр – без направления по форме №057/у‑04, но располагая при этом результатами исследований, подтверждающими наличие заболевания. Несмотря на это положение, которое, по мнению ФФОМС и Минздрава, должно было увеличить доступность оказываемой медпомощи, страховые медорганизации зафиксировали рост обращений по поводу получения лечения в федцентрах, о проблемах с маршрутизацией пациентов сообщили и в службе помощи онкологическим больным «Ясное утро».
Правительственным постановлением №682 от 29 апреля 2021 года утверждены Правила распределения и перераспределения объемов специализированной и высокотехнологичной медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, между федеральными медорганизациями. Указано, что «базовые» объемы медпомощи в 2021 году распределяются Минздравом между организациями с учетом медпомощи, фактически оказанной ими в 2019 и 2021 годах. Документ вступит в силу 1 июня 2021 года.
Кроме фактических объемов медпомощи, на базовые объемы влияют мощность организации, информация, указанная в заявке самих федцентров на распределение объемов, статистическая отчетность, внедрение ранее не применявшихся методов диагностики и лечения.
На основе базовых объемов федеральный орган власти, в ведении которого находятся организации, распределяет медпомощь между центрами. Выделенные объемы медпомощи могут быть перераспределены в том числе по запросу самой медорганизации, либо если она оказывает их в установленном федеральным органом власти размере.
Правила вступают в силу 1 июня 2021 года. До этого периода, согласно программе госгарантий на 2021-2023 годы, объемы медпомощи федеральным организациям распределяются на основе фактически оказанных в 2019 году объемов, а финансируются центры авансами в размере 1/12 объема финансового обеспечения, полученного в 2019-м.
В проекте Правил, опубликованном в феврале 2021 года, указывалось, что объемы должны быть не ниже тех, что были оказаны медорганизацией в предыдущий год, при условии сохранения коечного фонда и отсутствии изменений в программе госгарантий (в части нормативов объемов предоставления медпомощи). Этого положения в утвержденном документе не содержится.
Правила распределения объемов медпомощи появились в связи со вступившими в силу с 2021 года изменениями в 326-ФЗ «Об ОМС», по которым федеральные медицинские организации финансируются напрямую из Федерального фонда ОМС, фонд же выполняет для них функции страховых медорганизаций.
При это правила финансового обеспечения специализированной и высокотехнологичной медпомощи по ОМС, оказываемой в федеральных клиниках, пока не публиковались. Методика расчета тарифов на такую медпомощь подробно описана в программе госгарантий.
В конце 2020 года Минздрав утвердил особенности маршрутизации в клиники, находящиеся в ведении федеральных органов. В правилах в том числе указано, что пациент может сам обратиться в центр – без направления по форме №057/у‑04, но располагая при этом результатами исследований, подтверждающими наличие заболевания. Несмотря на это положение, которое, по мнению ФФОМС и Минздрава, должно было увеличить доступность оказываемой медпомощи, страховые медорганизации зафиксировали рост обращений по поводу получения лечения в федцентрах, о проблемах с маршрутизацией пациентов сообщили и в службе помощи онкологическим больным «Ясное утро».