В предыдущей версии документа средства из федерального бюджета направлялись в ТФОМС и с формулировкой «на финансовое обеспечение медицинской помощи в 2021-2022 годах», теперь цель конкретизировали только до выплаты зарплат и сохранения их уровня по «майским» указам президента (речь в том числе об указе президента №597 от 7 мая 2012 года). Средства по-прежнему получат только клиники, которые участвуют в реализации терпрограмм ОМС.
Причины нормативных изменений не уточняются, однако формулировка целей субсидии «на оплату медпомощи», а также оговорка о том, что отчет о расходовании средств должен содержать «в том числе» информацию о достижении уровня зарплат, оставляли терфондам возможность использовать средства ОМС на дофинансирование местной медицинской сети.
Решение, уточнили в Правительстве РФ, обусловлено прогнозом Минэкономразвития об увеличении среднемесячной зарплаты в России на 11,5% до конца 2022 года. «Чтобы зарплата медиков росла такими же темпами и соответствовала уровню, который определен президентом, потребовалось дополнительное финансирование», – говорилось в сопроводительных материалах.
Средства на зарплаты по регионам распределили пропорционально размеру субвенции из ФФОМС на реализацию терпрограммы ОМС. Соответственно, больше всего средств получили крупные регионы – Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
Зарплата работников бюджетных медорганизаций формируется в основном за счет средств от оказания медпомощи по ОМС, однако региональный бюджет зачастую самостоятельно дофинансирует эту статью расходов клиник, чтобы зарплаты росли (оставались на том же уровне) в соответствии с дорожной картой «майских» указов президента.
ТФОМС также получают допсредства из федерального бюджета, чтобы выплачивать зарплату вновь прибывшим в систему здравоохранения медикам. Ежегодная помощь по этому направлению составляет порядка 18 млрд рублей, однако не первый год эту сумму регионы расходуют не полностью.
В предыдущей версии документа средства из федерального бюджета направлялись в ТФОМС и с формулировкой «на финансовое обеспечение медицинской помощи в 2021-2022 годах», теперь цель конкретизировали только до выплаты зарплат и сохранения их уровня по «майским» указам президента (речь в том числе об указе президента №597 от 7 мая 2012 года). Средства по-прежнему получат только клиники, которые участвуют в реализации терпрограмм ОМС.
Причины нормативных изменений не уточняются, однако формулировка целей субсидии «на оплату медпомощи», а также оговорка о том, что отчет о расходовании средств должен содержать «в том числе» информацию о достижении уровня зарплат, оставляли терфондам возможность использовать средства ОМС на дофинансирование местной медицинской сети.
Решение, уточнили в Правительстве РФ, обусловлено прогнозом Минэкономразвития об увеличении среднемесячной зарплаты в России на 11,5% до конца 2022 года. «Чтобы зарплата медиков росла такими же темпами и соответствовала уровню, который определен президентом, потребовалось дополнительное финансирование», – говорилось в сопроводительных материалах.
Средства на зарплаты по регионам распределили пропорционально размеру субвенции из ФФОМС на реализацию терпрограммы ОМС. Соответственно, больше всего средств получили крупные регионы – Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
Зарплата работников бюджетных медорганизаций формируется в основном за счет средств от оказания медпомощи по ОМС, однако региональный бюджет зачастую самостоятельно дофинансирует эту статью расходов клиник, чтобы зарплаты росли (оставались на том же уровне) в соответствии с дорожной картой «майских» указов президента.
ТФОМС также получают допсредства из федерального бюджета, чтобы выплачивать зарплату вновь прибывшим в систему здравоохранения медикам. Ежегодная помощь по этому направлению составляет порядка 18 млрд рублей, однако не первый год эту сумму регионы расходуют не полностью.