Государство будет закупать одноразовые медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков по особому порядку. Проект соответствующих правил размещен на regulation.gov.ru. Согласно ст.111 ФЗ №44 «О контрактной системе» правительство имеет право определить дополнительные условия контракта на поставку определенных товаров.
Правительство идет на такой шаг, чтобы дать гарантии государственного спроса на производимую и локализуемую продукцию на срок окупаемости проекта. Изделия будут закупаться для организации оказания медицинской помощи в рамках госгарантий. Госзаказчиками выступят как медорганизации, подведомственные региональным властям, так и федеральные учреждения.
До 30 мая 2017 г. Минпромторг и Минздрав должны утвердить график комплексного проекта по расширению и локализации производства одноразовых медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков. Речь идет о 54 наименованиях медизделий. Например, это устройства для переливания крови, инфузионных растворов, контейнеры для заготовки и хранения компонентов крови, расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких.
По итогам реализации проекта объем собственного производства указанных медизделий должен составить 100% от потребности в них для организации оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. У производителей должны быть патенты или лицензионные права на производство медизделий на срок не менее 10 лет после окончания проекта. К 1 ноября 2023 г. размер российской адвалорной доли в стоимости медицинских изделий планируется на уровне не менее 75%, а к 1 января 2025 года 30% изделий должно экспортироваться.
Организации, которые смогут поставлять медизделия по указанному постановлению, должны быть резидентами РФ, реализовывать проект по организации производства медиздений, использовать российские инновационные композиционные рецептуры ПВХ-пластикатов разработанных в рамках программы «Фарма 2020». Также производители должны иметь документ, подтверждающий соответствие производства требованиям ГОСТ Р ИСО 13485, не менее семи действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия российского производства, подтвержденных сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1) на момент начала реализации проекта.
Оборот компании за последние три года за счет реализации продукции собственного производства либо производства дочерних, зависимых, управляемых обществ, находящихся на территории РФ, должен быть не менее 700 млн руб.
«В области производства ситуация, с одной стороны, характеризуется наличием российских компаний современного уровня, уже предлагающих на рынке современную продукцию. С другой стороны, масштабы локального производства не позволяют в достаточной мере обеспечить российское здравоохранение собственной продукцией. Российские компании даже при наличии технологических компетенций имеют недостаточные (в сравнении с иностранными компаниями) инвестиционные и маркетинговые возможности, их самостоятельно развитие происходит медленно и не удовлетворяет темпам, предусмотренным в Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации до 2020 года. Указанные факторы приводят к тому, что сохраняется значительная зависимость системы здравоохранения от прямых импортных поставок медицинских изделий из ПВХ-пластикатов. В 2015-2016 годах это привело к существенной дополнительной нагрузке на бюджеты медицинских организаций при закупках расходных материалов из ПВХ-пластикатов импортного производства, цены в рублях на которые выросли по сравнению с 2012 годом на 30-50%», – говорится в пояснительной записке к документу.
Таким образом, по мнению правительства, задача развития локального производства широкой номенклатуры одноразовых медицинских изделий и расходных материалов является важной составляющей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Государство будет закупать одноразовые медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков по особому порядку. Проект соответствующих правил размещен на regulation.gov.ru. Согласно ст.111 ФЗ №44 «О контрактной системе» правительство имеет право определить дополнительные условия контракта на поставку определенных товаров.
Правительство идет на такой шаг, чтобы дать гарантии государственного спроса на производимую и локализуемую продукцию на срок окупаемости проекта. Изделия будут закупаться для организации оказания медицинской помощи в рамках госгарантий. Госзаказчиками выступят как медорганизации, подведомственные региональным властям, так и федеральные учреждения.
До 30 мая 2017 г. Минпромторг и Минздрав должны утвердить график комплексного проекта по расширению и локализации производства одноразовых медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков. Речь идет о 54 наименованиях медизделий. Например, это устройства для переливания крови, инфузионных растворов, контейнеры для заготовки и хранения компонентов крови, расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких.
По итогам реализации проекта объем собственного производства указанных медизделий должен составить 100% от потребности в них для организации оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. У производителей должны быть патенты или лицензионные права на производство медизделий на срок не менее 10 лет после окончания проекта. К 1 ноября 2023 г. размер российской адвалорной доли в стоимости медицинских изделий планируется на уровне не менее 75%, а к 1 января 2025 года 30% изделий должно экспортироваться.
Организации, которые смогут поставлять медизделия по указанному постановлению, должны быть резидентами РФ, реализовывать проект по организации производства медиздений, использовать российские инновационные композиционные рецептуры ПВХ-пластикатов разработанных в рамках программы «Фарма 2020». Также производители должны иметь документ, подтверждающий соответствие производства требованиям ГОСТ Р ИСО 13485, не менее семи действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия российского производства, подтвержденных сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1) на момент начала реализации проекта.
Оборот компании за последние три года за счет реализации продукции собственного производства либо производства дочерних, зависимых, управляемых обществ, находящихся на территории РФ, должен быть не менее 700 млн руб.
«В области производства ситуация, с одной стороны, характеризуется наличием российских компаний современного уровня, уже предлагающих на рынке современную продукцию. С другой стороны, масштабы локального производства не позволяют в достаточной мере обеспечить российское здравоохранение собственной продукцией. Российские компании даже при наличии технологических компетенций имеют недостаточные (в сравнении с иностранными компаниями) инвестиционные и маркетинговые возможности, их самостоятельно развитие происходит медленно и не удовлетворяет темпам, предусмотренным в Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации до 2020 года. Указанные факторы приводят к тому, что сохраняется значительная зависимость системы здравоохранения от прямых импортных поставок медицинских изделий из ПВХ-пластикатов. В 2015-2016 годах это привело к существенной дополнительной нагрузке на бюджеты медицинских организаций при закупках расходных материалов из ПВХ-пластикатов импортного производства, цены в рублях на которые выросли по сравнению с 2012 годом на 30-50%», – говорится в пояснительной записке к документу.
Таким образом, по мнению правительства, задача развития локального производства широкой номенклатуры одноразовых медицинских изделий и расходных материалов является важной составляющей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.