Информационная система по отслеживанию антиконкурентных соглашений, как указано в законопроекте, должна быть создана для обеспечения деятельности ФАС. Оператором такой системы предлагается назначить самого регулятора.
В такой системе, согласно законопроекту, будет содержаться информация о рисках заключения и реализации ограничивающих конкуренцию соглашений. Эти сведения могут быть получены на основе обработки данных о торгах, хозяйствующих субъектах, осуществляемой предпринимательской деятельности на товарных рынках, а также иных сведений, в том числе содержащихся в информационных системах, определяемых правительством.
Задачи, принципы функционирования и функции информационной системы, перечень пользователей, имеющих доступ к ней, их полномочия, списки поставщиков будет определять правительство в дополняющем положении. Обладателем сведений, которые будут содержаться в информационной системе, как указано в законопроекте, будет выступать государство, однако правомочия обладателя такой информации от имени РФ будет осуществлять ФАС.
Как сообщил разработчик в пояснительной записке, «цифровизация и автоматизация процесса выявления признаков заключения и реализации антиконкурентных соглашений посредством внедрения функционала по ежедневному автоматическому сканированию сведений о всех проводимых торгах с помощью элементов искусственного интеллекта и риск-ориентированного подхода позволит обеспечить значительную экономию бюджетных средств, исчисляемую в миллиардах рублей, за счет декартелизации государственных и муниципальных закупок и создания конкурентных условий для участников торгов».
В июле 2024 года ФАС представила статистику, согласно которой поставки лекарств и медизделий вошли в ТОП3 отраслей, где заключается наибольшее количество антиконкурентных соглашений. В декабре антимонопольная служба возбудила дело о картельном сговоре в отношении двух поставщиков медизделий из Санкт-Петербурга – ООО «Алма-Мед» и ООО «Макрус». Регулятор подозревает дистрибьюторов в поставке медоборудования по завышенным ценам в клиники Калининградской области, Санкт-Петербурга и Республики Дагестан с марта 2022 по август 2024 года на общую сумму 681,72 млн рублей. В случае признания компаний виновными им грозят оборотные штрафы в размере до 50% от сумм начальной максимальной цены контракта.
Информационная система по отслеживанию антиконкурентных соглашений, как указано в законопроекте, должна быть создана для обеспечения деятельности ФАС. Оператором такой системы предлагается назначить самого регулятора.
В такой системе, согласно законопроекту, будет содержаться информация о рисках заключения и реализации ограничивающих конкуренцию соглашений. Эти сведения могут быть получены на основе обработки данных о торгах, хозяйствующих субъектах, осуществляемой предпринимательской деятельности на товарных рынках, а также иных сведений, в том числе содержащихся в информационных системах, определяемых правительством.
Задачи, принципы функционирования и функции информационной системы, перечень пользователей, имеющих доступ к ней, их полномочия, списки поставщиков будет определять правительство в дополняющем положении. Обладателем сведений, которые будут содержаться в информационной системе, как указано в законопроекте, будет выступать государство, однако правомочия обладателя такой информации от имени РФ будет осуществлять ФАС.
Как сообщил разработчик в пояснительной записке, «цифровизация и автоматизация процесса выявления признаков заключения и реализации антиконкурентных соглашений посредством внедрения функционала по ежедневному автоматическому сканированию сведений о всех проводимых торгах с помощью элементов искусственного интеллекта и риск-ориентированного подхода позволит обеспечить значительную экономию бюджетных средств, исчисляемую в миллиардах рублей, за счет декартелизации государственных и муниципальных закупок и создания конкурентных условий для участников торгов».
В июле 2024 года ФАС представила статистику, согласно которой поставки лекарств и медизделий вошли в ТОП3 отраслей, где заключается наибольшее количество антиконкурентных соглашений. В декабре антимонопольная служба возбудила дело о картельном сговоре в отношении двух поставщиков медизделий из Санкт-Петербурга – ООО «Алма-Мед» и ООО «Макрус». Регулятор подозревает дистрибьюторов в поставке медоборудования по завышенным ценам в клиники Калининградской области, Санкт-Петербурга и Республики Дагестан с марта 2022 по август 2024 года на общую сумму 681,72 млн рублей. В случае признания компаний виновными им грозят оборотные штрафы в размере до 50% от сумм начальной максимальной цены контракта.