В разрезе других сегментов по размеру расходов «Здравоохранение» занимает 8-е место из 14-ти, сопоставимо с «Образованием» (1,744 трлн рублей) и сферой ЖКХ (1,996 трлн рублей). Первое место занимает «Национальная оборона» (12,93 трлн рублей), затем идут «Социальная политика» (7,103 трлн рублей) и «Национальная экономика» (4,768 трлн рублей).
Предварительно бюджет госпрограммы «Развитие здравоохранения» (занимает большую часть профильного сегмента) также останется на уровне 2025 года – в пределах 1,5 трлн рублей. Внутри данной программы традиционно наиболее ресурсоемкие направления – льготное лекобеспечение граждан (241,6 млрд рублей), финансирование фонда «Круг добра» (195,9 млрд рублей), проект «Борьба с онкозаболеваниями» (144,5 млрд рублей), «Развитие инфраструктуры здравоохранения» (порядка 90 млрд рублей).
Остается финансирование привычных направлений – модернизации первичного звена здравоохранения (54,6 млрд рублей), борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями и сахарным диабетом и другие направления, заметная часть из которых погружена в нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» и нацпроект «Семья».
На софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (ВМП-II), в течение трех лет планируют направлять ежегодно по 6,8 млрд рублей.
Значительная часть средств из предусмотренных на лекобеспечение будет направлена для пациентов с орфанными заболеваниями, онкозаболеваниями, ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и другими видами заболеваний.
Так, для конкретного ребенка, страдающего орфанным заболеванием, или для групп таких детей будет направлено в 2026 году 100,3 млрд рублей. Для детей-инвалидов на специализированное питание и препараты планируют направить 74,3 млрд рублей.
Для взрослых пациентов, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше и другими редкими заболеваниями, в 2026 году будет предусмотрено 69,6 млрд рублей. На закупку антивирусных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C, будет предусмотрено в 2026 году 43,7 млрд рублей.
Финальную редакцию федбюджета на 2025 год президент РФ Владимир Путин утвердил в начале декабря 2024 года. Тогда в документе на сферу здравоохранения закладывалось порядка 1,843 трлн рублей, однако к середине года регуляторы решили увеличить финансирование до 1,872 трлн рублей.
По данным анализа Счетной палаты, несмотря на анонсированный заметный рост федерального бюджета и бюджета ФФОМС на здравоохранение в 2025 году, доля профильных расходов в общем объеме и ВВП, включая бюджеты регионов, останется почти на том же уровне, что и в 2024-м. Всего на здравоохранение из всех источников в 2025 году должно уйти 7,605 трлн рублей, что, по прогнозам разработчиков проекта федбюджета, составляет 3,5% от ВВП и 9,7% от всех бюджетных расходов государства.
В сентябре 2025 года вместе с проектом федерального бюджета Правительство и Минздрав РФ подготовили проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026 год и плановые 2027-2028 годы. Несмотря на рост всех основных показателей бюджета, по сравнению с 2025 годом, его темпы оказались заметно ниже, чем это было в 2024-2025 годах. Предварительные детали бюджета ФФОМС на 2026 год – в нашем обзоре.
В разрезе других сегментов по размеру расходов «Здравоохранение» занимает 8-е место из 14-ти, сопоставимо с «Образованием» (1,744 трлн рублей) и сферой ЖКХ (1,996 трлн рублей). Первое место занимает «Национальная оборона» (12,93 трлн рублей), затем идут «Социальная политика» (7,103 трлн рублей) и «Национальная экономика» (4,768 трлн рублей).
Предварительно бюджет госпрограммы «Развитие здравоохранения» (занимает большую часть профильного сегмента) также останется на уровне 2025 года – в пределах 1,5 трлн рублей. Внутри данной программы традиционно наиболее ресурсоемкие направления – льготное лекобеспечение граждан (241,6 млрд рублей), финансирование фонда «Круг добра» (195,9 млрд рублей), проект «Борьба с онкозаболеваниями» (144,5 млрд рублей), «Развитие инфраструктуры здравоохранения» (порядка 90 млрд рублей).
Остается финансирование привычных направлений – модернизации первичного звена здравоохранения (54,6 млрд рублей), борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями и сахарным диабетом и другие направления, заметная часть из которых погружена в нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» и нацпроект «Семья».
На софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (ВМП-II), в течение трех лет планируют направлять ежегодно по 6,8 млрд рублей.
Значительная часть средств из предусмотренных на лекобеспечение будет направлена для пациентов с орфанными заболеваниями, онкозаболеваниями, ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и другими видами заболеваний.
Так, для конкретного ребенка, страдающего орфанным заболеванием, или для групп таких детей будет направлено в 2026 году 100,3 млрд рублей. Для детей-инвалидов на специализированное питание и препараты планируют направить 74,3 млрд рублей.
Для взрослых пациентов, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше и другими редкими заболеваниями, в 2026 году будет предусмотрено 69,6 млрд рублей. На закупку антивирусных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C, будет предусмотрено в 2026 году 43,7 млрд рублей.
Финальную редакцию федбюджета на 2025 год президент РФ Владимир Путин утвердил в начале декабря 2024 года. Тогда в документе на сферу здравоохранения закладывалось порядка 1,843 трлн рублей, однако к середине года регуляторы решили увеличить финансирование до 1,872 трлн рублей.
По данным анализа Счетной палаты, несмотря на анонсированный заметный рост федерального бюджета и бюджета ФФОМС на здравоохранение в 2025 году, доля профильных расходов в общем объеме и ВВП, включая бюджеты регионов, останется почти на том же уровне, что и в 2024-м. Всего на здравоохранение из всех источников в 2025 году должно уйти 7,605 трлн рублей, что, по прогнозам разработчиков проекта федбюджета, составляет 3,5% от ВВП и 9,7% от всех бюджетных расходов государства.
В сентябре 2025 года вместе с проектом федерального бюджета Правительство и Минздрав РФ подготовили проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026 год и плановые 2027-2028 годы. Несмотря на рост всех основных показателей бюджета, по сравнению с 2025 годом, его темпы оказались заметно ниже, чем это было в 2024-2025 годах. Предварительные детали бюджета ФФОМС на 2026 год – в нашем обзоре.