Вице-спикер Совфеда Инна Святенко и первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова предлагают внести поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», добавив в перечень оснований для включения в единый реестр сайтов, содержащих запрещенную к распространению в России информацию, предложения об оказании услуг по искусственному прерыванию беременности с нарушением требований законодательства в сфере охраны здоровья.
Авторы проекта полагают, что несмотря на установленный в России запрет на рекламу абортов, не вся информация о предоставляемых услугах может считаться рекламой. Например, соответствующие объявления размещены на сайтах медцентров и в социальных сетях, поэтому не могут быть отнесены к рекламе. В связи с этим информация не подпадает под меры административной ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства о рекламе, а принудительное удаление или блокировка сведений возможны только по решению суда.
В заключении правительства указано, что блокировка указанного вида информации «может быть обеспечена в рамках применения мер предварительной защиты по административным делам, предусмотренным положениями главы 27.1 Кодекса административного судопроизводства России».
«Данные, свидетельствующие о недостаточности существующего механизма ограничения доступа к такой информации и о необходимости внесения в законодательство изменений, предусматривающих внесудебное ограничение доступа к ней, в материалах к законопроекту не приведены», – отмечается в правительственном отзыве.
Среди оснований, которые говорят о необходимости доработки, – отсутствие ясности и определенности формулировок «требования законодательства в сфере охраны здоровья», что «может повлечь сложности в правоприменении», отметили в правительстве. В нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса РФ «не определены источники и порядок исполнения дополнительных расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с реализацией проектируемых норм, в том числе с доработкой реестра».
Аналогичный вывод содержится и в заключении правительства на сопутствующий законопроект сенаторов, предполагающий усиление административной ответственности за несвоевременное непредставление или представление в органы власти недостоверных первичных статистических данных о прерывании беременности, а также сведений о порядке оказания медпомощи женщинам во время аборта.
О том, что сенаторы начали прорабатывать ряд законодательных инициатив, предусматривающих ответственность за незаконную рекламу и продажу лекарств для медикаментозного прерывания беременности, Инна Святенко сообщила в конце марта 2024 года. Зампред СФ отмечала, что недобросовестные рекламодатели публикуют объявления о препаратах для абортов в интернете, что является недопустимым.
Вице-спикер Совфеда Инна Святенко и первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова предлагают внести поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», добавив в перечень оснований для включения в единый реестр сайтов, содержащих запрещенную к распространению в России информацию, предложения об оказании услуг по искусственному прерыванию беременности с нарушением требований законодательства в сфере охраны здоровья.
Авторы проекта полагают, что несмотря на установленный в России запрет на рекламу абортов, не вся информация о предоставляемых услугах может считаться рекламой. Например, соответствующие объявления размещены на сайтах медцентров и в социальных сетях, поэтому не могут быть отнесены к рекламе. В связи с этим информация не подпадает под меры административной ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства о рекламе, а принудительное удаление или блокировка сведений возможны только по решению суда.
В заключении правительства указано, что блокировка указанного вида информации «может быть обеспечена в рамках применения мер предварительной защиты по административным делам, предусмотренным положениями главы 27.1 Кодекса административного судопроизводства России».
«Данные, свидетельствующие о недостаточности существующего механизма ограничения доступа к такой информации и о необходимости внесения в законодательство изменений, предусматривающих внесудебное ограничение доступа к ней, в материалах к законопроекту не приведены», – отмечается в правительственном отзыве.
Среди оснований, которые говорят о необходимости доработки, – отсутствие ясности и определенности формулировок «требования законодательства в сфере охраны здоровья», что «может повлечь сложности в правоприменении», отметили в правительстве. В нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса РФ «не определены источники и порядок исполнения дополнительных расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с реализацией проектируемых норм, в том числе с доработкой реестра».
Аналогичный вывод содержится и в заключении правительства на сопутствующий законопроект сенаторов, предполагающий усиление административной ответственности за несвоевременное непредставление или представление в органы власти недостоверных первичных статистических данных о прерывании беременности, а также сведений о порядке оказания медпомощи женщинам во время аборта.
О том, что сенаторы начали прорабатывать ряд законодательных инициатив, предусматривающих ответственность за незаконную рекламу и продажу лекарств для медикаментозного прерывания беременности, Инна Святенко сообщила в конце марта 2024 года. Зампред СФ отмечала, что недобросовестные рекламодатели публикуют объявления о препаратах для абортов в интернете, что является недопустимым.