Правительство утвердило постановление № 743 от 31.05.2024 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования электронной цифровой подписи при обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
В документе обозначены изменения в правилах использования электронной подписи в документах при обороте медизделий, кресел-колясок и биодобавок (БАД).
Для регистрации в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) теперь можно направить заявление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (УЭП) участника оборота товаров. Ранее разрешалась лишь подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Согласно изменениям, участники оборота товаров должны:
- владеть УЭП;
- иметь программно-аппаратный комплекс, который позволяет подписывать документы УЭП и обмениваться ими в системе мониторинга;
- иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в системе мониторинга;
- иметь заключенный с оператором электронного документооборота договор.
В постановлении также указано, что электронные документы, которые автоматически формируются и предоставляются участниками оборота, могут быть подписаны УЭП участника, выполняющего функции оператора соответствующей информационной системы.
Документ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Ранее правительство утвердило постановление, согласно которому продажи нелегальных и просроченных медизделий, а также кресел-колясок через кассу запретят с 1 марта 2025 года. При сканировании кода маркировки касса будет обращаться к системе маркировки, и если сработает один из критериев, то продать товар не удастся.