К текущим правилам финансирования предлагается добавить еще два пункта. Согласно первому, учредители федцентров (ФМБА, Минобрнауки и другие) в начале года отправляют в Минздрав РФ плановые объемы ВМП-II, ведомство же направляет их на согласование курирующему здравоохранение вице-премьеру. Второй пункт предполагает ежеквартальное изменение объемов, также через аппарат правительства.
Причины такого решения Минздрав не уточняет. В пояснительной записке к проекту нормативного акта говорится, что данные корректировки инициированы самой Татьяной Голиковой – поручением от 16 сентября.
Подобный механизм согласования впервые ввели в 2022 году в отношении медпомощи федцентров в базовой программе ОМС – спецмедпомощи и ВМП-I. Дополнительно к согласованию вице-премьер может поручать корректировать объемы ОМС в течение года.
Федеральные центры получают деньги на ВМП-II из ФФОМС, откуда средства поступают через межбюджетный трансферт из федбюджета. В 2023 году плановая сумма по сегменту составляла 130 млрд рублей, на 2024 год запланировано повышение до 139 млрд рублей. Для сравнения: на реализацию базовой программы ОМС те же ведомственные клиники получили в 2024 году 213,7 млрд рублей, а в 2025 году запланировано 251 млрд рублей. Таким образом, совокупный объем медпомощи ФГУ составляет ежегодно порядка 340–390 млрд рублей.
О том, как медцентры Минздрава, ФМБА и других ведомств распоряжаются выделенными средствами на ВМП-II в текущем году, читайте в материале Vademecum «Утопительные хлопоты».
В августе 2024 года Минздрав предложил еще одну новацию, нацеленную на увеличение доли «сложной» медпомощи в федеральных клиниках. Согласно проекту правил распределения и перераспределения объемов медпомощи базовой программы ОМС, медцентр сможет претендовать либо на перераспределение случаев между сегментами ВМП и «сложной» медпомощи, либо на уменьшение объемов более простой помощи в пользу более затратных операций. Новая система позволит, как считают разработчики, «высвободить мощности» федеральных клиник для выполнения менее рутинных вмешательств.
К текущим правилам финансирования предлагается добавить еще два пункта. Согласно первому, учредители федцентров (ФМБА, Минобрнауки и другие) в начале года отправляют в Минздрав РФ плановые объемы ВМП-II, ведомство же направляет их на согласование курирующему здравоохранение вице-премьеру. Второй пункт предполагает ежеквартальное изменение объемов, также через аппарат правительства.
Причины такого решения Минздрав не уточняет. В пояснительной записке к проекту нормативного акта говорится, что данные корректировки инициированы самой Татьяной Голиковой – поручением от 16 сентября.
Подобный механизм согласования впервые ввели в 2022 году в отношении медпомощи федцентров в базовой программе ОМС – спецмедпомощи и ВМП-I. Дополнительно к согласованию вице-премьер может поручать корректировать объемы ОМС в течение года.
Федеральные центры получают деньги на ВМП-II из ФФОМС, откуда средства поступают через межбюджетный трансферт из федбюджета. В 2023 году плановая сумма по сегменту составляла 130 млрд рублей, на 2024 год запланировано повышение до 139 млрд рублей. Для сравнения: на реализацию базовой программы ОМС те же ведомственные клиники получили в 2024 году 213,7 млрд рублей, а в 2025 году запланировано 251 млрд рублей. Таким образом, совокупный объем медпомощи ФГУ составляет ежегодно порядка 340–390 млрд рублей.
О том, как медцентры Минздрава, ФМБА и других ведомств распоряжаются выделенными средствами на ВМП-II в текущем году, читайте в материале Vademecum «Утопительные хлопоты».
В августе 2024 года Минздрав предложил еще одну новацию, нацеленную на увеличение доли «сложной» медпомощи в федеральных клиниках. Согласно проекту правил распределения и перераспределения объемов медпомощи базовой программы ОМС, медцентр сможет претендовать либо на перераспределение случаев между сегментами ВМП и «сложной» медпомощи, либо на уменьшение объемов более простой помощи в пользу более затратных операций. Новая система позволит, как считают разработчики, «высвободить мощности» федеральных клиник для выполнения менее рутинных вмешательств.