Всё чаще в новостных лентах мелькают сообщения о судебных делах, возбуждённых против врачей. Основаниями для уголовного преследования служат обвинения в «халатности», «причинении смерти по неосторожности, связанное с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей», коррупции. Удостовериться в том, что эта тенденция имеет место быть, можно и, зайдя на интернет-ресурс Следственного комитета РФ: поиск по сайту выдаёт около трёхсот страниц с одним только перечислением расследований врачебных дел.
Иеромонах Феодорит (Сергей Сеньчуков) – врач-реаниматолог, работает в службе московской скорой помощи с 1986 года. После смерти жены, приняв монашеские обеты и рукоположение в сан, совмещает работу спасения жизней со службой священника.
Неужели в медицине всё становится хуже, отрасль «сыплется», и как следствие падает качество оказания медицинской помощи? Или это некое модное поветрие – пойти в суд по любому (не дай бог, по самому печальному!) поводу, и взыскать с врача или медицинского учреждения компенсацию в рублёвом эквиваленте?
— Мы очень долго к правовому государству шли-шли, и вот, наконец, мы к нему пришли. То есть, если раньше, в советские годы недовольные писали жалобы, то они рассматривались руководством, профкомом, парткомом, выносились соответствующие решения, к действительно провинившимся принимались меры. Сейчас всё принято решать в судебном порядке. Цивилизованно, так сказать. Но вот только врача, медика нельзя судить как обычного преступника — рассказывает иеромонах Феодорит (в миру врач-реаниматолог Сергей Сеньчуков). — Наша страна работает сейчас в режиме ручного управления, и каждый начальник строит свою работу по принципу «не быть, а казаться», когда хорошие показатели превыше всего. Сейчас руководителю проще свалить всю ответственность на отдельно взятого работника, чем портить репутацию всего медицинского учреждения.
По мнению отца Феодорита, отношение людей к врачам в нашем обществе изначально отрицательное, а следственный комитет – абсолютно бесполезная структура, — пытаясь оправдать сам факт своего существования, с удовольствием заводит дела в отношении врачей по любой жалобе.
Идея правового государства, где все нормы права направлены на защиту достоинства, прав и свобод человека, сама по себе прекрасна, но она накладывается на российские реалии — «гладко было на бумаге, но забыли про овраги».
— Недавно был случай, когда осудили врача скорой помощи – «скорая» ехала слишком долго, пациент погиб, — рассказывает отец Феодорит. – Но почему суд не учёл того, что причина, по которой машина ехала так долго – это отсутствие бензина? Ведь совершенно точно, что уж никак не доктор должен следить за тем, заправлена ли машина. А виноватым сделали почему-то его! Преследуют и осуждают всегда самых беззащитных.
Не только правовое государство, но и ещё некоторые свободы являются, по мнению некоторых «экспертов» от медицины признаками цивилизованности нации – нет-нет, да и всплывёт в новостном пространстве тема узаконивания эвтаназии.
В России эвтаназия запрещена законом, но есть страны, и их немало, где пациент вправе выбрать лёгкую смерть от укола, дабы избежать страданий, вызванных тяжёлой болезнью.
— Эвтаназия, по сути, это самоубийство, сопряжённое с убийством, — делится мнением по этому вопросу отец Феодорит. – И убийцей, в данном конкретном случае, хотят сделать врача. Это противоестественно на мой взгляд, и равносильно покушение на свободу врача. Если у государства хватает денег, на то чтобы вести войны, то должно и хватать на то, чтобы создавать специальные учреждения для оказания паллиативной помощи, для больных находящихся в вегетативном состоянии. Эвтаназия категорически неприемлема и с точки зрения православной веры. Что сказать о странах, в которых эвтаназия законна? Они от веры отходят. Ну, а впрочем, такое решение принимает каждый для себя сам…
Всё чаще в новостных лентах мелькают сообщения о судебных делах, возбуждённых против врачей. Основаниями для уголовного преследования служат обвинения в «халатности», «причинении смерти по неосторожности, связанное с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей», коррупции. Удостовериться в том, что эта тенденция имеет место быть, можно и, зайдя на интернет-ресурс Следственного комитета РФ: поиск по сайту выдаёт около трёхсот страниц с одним только перечислением расследований врачебных дел.
Иеромонах Феодорит (Сергей Сеньчуков) – врач-реаниматолог, работает в службе московской скорой помощи с 1986 года. После смерти жены, приняв монашеские обеты и рукоположение в сан, совмещает работу спасения жизней со службой священника.
Неужели в медицине всё становится хуже, отрасль «сыплется», и как следствие падает качество оказания медицинской помощи? Или это некое модное поветрие – пойти в суд по любому (не дай бог, по самому печальному!) поводу, и взыскать с врача или медицинского учреждения компенсацию в рублёвом эквиваленте?
— Мы очень долго к правовому государству шли-шли, и вот, наконец, мы к нему пришли. То есть, если раньше, в советские годы недовольные писали жалобы, то они рассматривались руководством, профкомом, парткомом, выносились соответствующие решения, к действительно провинившимся принимались меры. Сейчас всё принято решать в судебном порядке. Цивилизованно, так сказать. Но вот только врача, медика нельзя судить как обычного преступника — рассказывает иеромонах Феодорит (в миру врач-реаниматолог Сергей Сеньчуков). — Наша страна работает сейчас в режиме ручного управления, и каждый начальник строит свою работу по принципу «не быть, а казаться», когда хорошие показатели превыше всего. Сейчас руководителю проще свалить всю ответственность на отдельно взятого работника, чем портить репутацию всего медицинского учреждения.
По мнению отца Феодорита, отношение людей к врачам в нашем обществе изначально отрицательное, а следственный комитет – абсолютно бесполезная структура, — пытаясь оправдать сам факт своего существования, с удовольствием заводит дела в отношении врачей по любой жалобе.
Идея правового государства, где все нормы права направлены на защиту достоинства, прав и свобод человека, сама по себе прекрасна, но она накладывается на российские реалии — «гладко было на бумаге, но забыли про овраги».
— Недавно был случай, когда осудили врача скорой помощи – «скорая» ехала слишком долго, пациент погиб, — рассказывает отец Феодорит. – Но почему суд не учёл того, что причина, по которой машина ехала так долго – это отсутствие бензина? Ведь совершенно точно, что уж никак не доктор должен следить за тем, заправлена ли машина. А виноватым сделали почему-то его! Преследуют и осуждают всегда самых беззащитных.
Не только правовое государство, но и ещё некоторые свободы являются, по мнению некоторых «экспертов» от медицины признаками цивилизованности нации – нет-нет, да и всплывёт в новостном пространстве тема узаконивания эвтаназии.
В России эвтаназия запрещена законом, но есть страны, и их немало, где пациент вправе выбрать лёгкую смерть от укола, дабы избежать страданий, вызванных тяжёлой болезнью.
— Эвтаназия, по сути, это самоубийство, сопряжённое с убийством, — делится мнением по этому вопросу отец Феодорит. – И убийцей, в данном конкретном случае, хотят сделать врача. Это противоестественно на мой взгляд, и равносильно покушение на свободу врача. Если у государства хватает денег, на то чтобы вести войны, то должно и хватать на то, чтобы создавать специальные учреждения для оказания паллиативной помощи, для больных находящихся в вегетативном состоянии. Эвтаназия категорически неприемлема и с точки зрения православной веры. Что сказать о странах, в которых эвтаназия законна? Они от веры отходят. Ну, а впрочем, такое решение принимает каждый для себя сам…