Национальная ассоциация негосударственных медицинских организаций (НАНМО) 22 марта 2022 года в 11:00 проводит в формате онлайн круглый стол, посвященный первоочередным мерам поддержки медицинских организаций в условиях экономических санкций. К участию в мероприятии приглашены крупнейшие негосударственные и государственные медицинские организации, а также представители органов власти. Смотрите трансляцию заседания – на сайте Vademecum.
«Последствия экономических санкций напрямую влияют на устойчивость разных элементов системы здравоохранения. Правительство РФ в настоящее время предпринимает различные меры для компенсации потерь участников отрасли и сохранения доступности лекарств, медицинских изделий и, в целом, медицинской помощи. В рамках этой работы НАНМО совместно с деловым сообществом подготовила пакет предложений, которые предлагается обсудить и дополнить на открытом онлайн-заседании в рамках «круглого стола» 22 марта, трансляция которого пройдет на платформе делового издания Vademecum», — сообщил президент НАНМО Илья Шилькрот.
Регистрация для просмотра не требуется. Если вы хотите подключиться к заседанию по Zoom, направьте запрос на [email protected].
Предлагаемые НАНМО экстренные и постоянные решения для обеспечения устойчивости систем здравоохранения и медорганизаций:
— Утверждение правовых принципов распределения объемов медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС, предусматривающих максимальную загрузку медицинских организаций негосударственной формы собственности для оказания медицинской помощи в системе ОМС, в том числе, по высокотехнологичной медицинской помощи;
— Передача полномочий по оплате медицинской помощи, оказанной жителям других субъектов РФ, Федеральному фонду ОМС за счет средств нормированного страхового запаса в бюджете ФОМС
— Пакет поправок в нормативно-правовые акты, регулирующие систему ОМС, а именно:
1. Внесение изменений в ФЗ «Об ОМС в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ в части функций Комиссии по разработке территориальной программы ОМС: Комиссия должна не распределять объёмы предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями, а определять их с целью планирования работы. Само понятие «распределение», особенно при отсутствии норм права, определяющих его порядок и критерии, порождает правовую неопределённость, возможность злоупотреблений, что не позволяет в полной мере обеспечить право граждан на выбор медицинской организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2. Внесение изменения в приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 года №108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», пункт 103, подпункт 23).
3. Прекращение использования формы №057у-04 «Направление на госпитализацию, обследование, консультацию» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (с изменениями и дополнениями) Приложение N5) для направления на получение специализированной медицинской помощи в рамках ОМС.
— Индексация тарифов ОМС с учетом постоянного мониторинга стоимости его составляющих (величины расходов, включенных в структуру тарифов) и инфляционных процессов;
— Отмена таможенных пошлин на импортные запасные части и расходные материалы для медицинских изделий. Отмена НДС на запасные части и расходные материалы для медицинских изделий;
— Расширение структуры расходов средств ОМС. Направление денежных средств ОМС на уставные цели медицинских организаций (часть 7 статьи 35 Федерального закона «Об ОМС в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ);
— Внесение изменений в Порядки оказания медицинской помощи, Правила оказания медицинских услуг – отмена обязательности стандартов оснащения медицинских организаций;
— Предоставление льготного кредитования (по ставке 3%) и рефинансирование действующих кредитов для медицинских организаций;
— Упрощение процедур, признания документов о медицинском образовании, получения разрешения на осуществление трудовой деятельности для медицинских работников;
— Введение моратория на все виды проверок;
— Предоставление возможности дистанционного взаимодействия врач-пациент для установления предварительного диагноза и назначения диагностических исследований в рамках системы ОМС;
— Предоставление «каникул» на уплату НДС за аренду помещений и оборудования для медицинских организаций;
— Предоставление «каникул» по арендной ставке государственного и муниципального имущества для медицинских организаций. Предоставление «каникул» по земельному налогу, налогу на имущество для медицинских организаций;
— Увеличение срока между проведением поверок измерительного оборудования (метрологического контроля) в соответствии с технической документацией, а при ее отсутствии – не чаще, чем один раз в три года;
— Уточнение обязательных требования, связанных с ограничением размещения над стоянками автомобилей медицинских организаций, исправление допущенной ошибки при классификации отходов класса «Б» и класса «В» (часть отходов класса «Б» необоснованно отнесена к отходами класса «В», что ужесточает требования к их обеззараживанию и ведет к увеличению затрат медицинских организаций);
— Уточнение обязательных требований, связанных с эксплуатацией помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги (в том числе уточнение обязательных требований к помещениям без естественного освещения или с освещением вторым светом, к видам смесителей в режимных документах);
— Установление фиксированного курса иностранных валют (на 01 февраля 2022 года) с последующим субсидированием разницы в курсах иностранных валют при закупке лекарственных препаратов и медицинских изделий иностранного производства при отсутствии аналогов российского производства в количестве, необходимом для полного импортозамещения;
— Внесение изменений в процедуру получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для использования на территории Международного медицинского кластера;
— Изменение критериев отнесения медицинских организаций к категории субъектов среднего предпринимательства; увеличение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год для средних предприятий до 500 человек (пп. «б» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).