За последние пять лет российские работодатели стали в 1,5 раза чаще проводить вакцинацию от гриппа среди своих сотрудников, выяснили эксперты рекрутингового портала Superjob. Как показали результаты ежегодного опроса представителей кадровых служб в преддверии эпидемиологического сезона, в этом году практически каждая вторая компания предлагает персоналу пройти вакцинацию от гриппа.
Вакцинация является самой популярной мерой по борьбе с эпидемией гриппа в российских компаниях (48%); 5% работодателей отправляют заболевающих сотрудников на домашнее лечение, чтобы избежать риска распространения инфекции. По 3% компаний закупают витамины и используют для укрепления иммунитета своих сотрудников народные средства (мед, лимон, имбирь). Столько же организаций используют профилактические меры. К санитарной обработке помещений и кварцеванию прибегают 3% компаний; 2% пропагандируют здоровый образ жизни и ведут с сотрудниками разъяснительную работу. По 1% работодателей предлагают персоналу противовирусные препараты, одноразовые маски. Еще 1% работодателей организуют медосмотры.
Не принимают никаких мер для предотвращения эпидемии гриппа 23% компаний.
По данным исследования, число компаний, применяющих вакцинацию в борьбе с гриппом в 2019 году, максимально за последние 10 лет (48%). Реже всего прививки от гриппа предлагали сотрудникам в 2012 году (29%).
В исследовании Superjob приняли участие 500 компаний из разных регионов России.