По итогам четырех месяцев 2020 года доля аптечных продаж лекарственных средств с ценой менее 100 руб. составила 11% в стоимостном выражении и 54% – в натуральном.
Согласно данным аналитической компании AlphaRM, в январе – апреле 2020 года в самом дешевом ценовом сегменте аптечных продаж лидерами стали компании «Озон» с долей 8,6% в стоимостном выражении и «Фармстандарт» с долей 12,5% в натуральном выражении.
Доля продаж импортных препаратов в низком ценовом сегменте составила всего 15% в стоимостном выражении и 10% в натуральном.
«Отисифарм» первая в двух сегментах: в сегменте от 100 до 500 рублей корпорация лидирует в стоимостном выражении, в сегменте от 300 до 500 в стоимостном и в натуральном выражениях.
В ценовой категории от 500 до 1000 рублей лидирует компания Novartis как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
Самые высокие объемы продаж дорогостоящих препаратов – более 1000 руб. за упаковку – у фармацевтической компании Bayer. Доля лекарственных средств сегмента на коммерческом рынке составила 19% по объему в рублях и всего 2% в упаковках. С увеличением стоимости на лекарственное средство растет и преобладание импортных препаратов с 57% (в среднем ценовом сегменте) до 83% в самой высокой ценовой категории.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года все компании показывают двузначный прирост как в стоимостном, так и в натуральном выражениях.