Вторник, 13 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Отпуск наркотических ЛС: социальная ответственность под жестким контролем

05.08.2008
в Новости медицины и фармации
Вадим ЮДИН, генеральный директор государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки»

Требования, предъявляемые законодательством к аптекам, отпускающим наркотические и психотропные препараты, достаточно жесткие. Общие положения и принципы оборота НС и ПВ в РФ определяет Федеральный закон РФ от 08.01.98 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Наряду с указанным законом эта деятельность регулируется значительным числом подзаконных актов — постановлениями Правительства РФ, приказами Минздравсоцразвития РФ. Соблюдение установленных государством норм и правил, связанных с оборотом НС и ПВ, требует от сотрудников аптек глубоких знаний и высокого профессионализма.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 330 от 12.11.97 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических ЛС» устанавливает целый ряд требований к технической оснащенности помещений, где должны храниться наркотические средства и психотропные вещества (НС и ПВ):

1. Объекты и помещения для хранения в обязательном порядке должны быть оборудованы охранно-пожарной и тревожной сигнализацией. Система охранно-пожарной сигнализации должна работать круглосуточно.

2. Техническое состояние помещения для хранения должно соответствовать следующим требованиям:

  • стены по прочности должны быть эквивалентны кирпичным толщиной не менее 500 мм, полы и перекрытия — железобетонной плите толщиной не менее 100 мм;
  • стены, потолочные перекрытия, полы, не отвечающие указанным требованиям, с внутренней стороны по всей площади должны быть укреплены стальными решетками с диаметром прутьев не менее 10 мм и размером ячеек не более 150х150 мм.
  • оконные проемы помещений для хранения наркотических средств и психотропных веществ с внутренней стороны или между рамами оборудуются металлическими решетками.

3. Перевозка таких средств должна сопровождаться военизированной охраной.

Подобные требования вынуждают аптечные предприятия нести постоянные расходы на обеспечение соответствующего уровня безопасности. И это, пожалуй, основная проблема. Но кроме экономических есть проблемы организационного плана. Например, отсутствие в некоторых населенных пунктах отделов вневедомственной охраны. Согласно законодательству, только они могут осуществлять охрану данного вида деятельности. Это приводит к тому, что обеспечивать больных, нуждающихся в НС или ПВ, в таких населенных пунктах просто невозможно.

В целом деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, для любого аптечного предприятия — серьезная нагрузка. Она подразумевает серьезные мероприятия по обеспечению сохранности, организации учета и отпуска таких препаратов, а также предполагает значительные экономические затраты.

Конкуренции в этой сфере просто нет, хотя законодательство разрешает заниматься деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, аптекам любых форм собственности. Однако в связи с большими затратами и практически нулевой рентабельностью «частник» не спешит взвалить на себя эту ношу. Например, средний оборот наркотических ЛС в сельской аптеке в месяц – 3000 руб., а обслуживание этого процесса обходится как минимум в 18 000 руб. В итоге – убытки только одной аптеки предприятия составляют 15 000 руб. ежемесячно. Еще накладнее выходит обслуживание северных территорий края. Доставка наркотических ЛС туда осуществляется не реже 1 раза в месяц самолетом и тоже в сопровождении военизированной охраны. При ежемесячном доходе аптечной точки в 1500 руб. обслуживание процесса обходится в 40 000 руб.

Персональная ответственность

Поскольку НС и ПВ подлежат предметно-количественному учету, то пропажа даже одной ампулы препарата недопустима. Именно поэтому сотрудники аптеки, ответственные за работу с НС и ПВ, должны быть особенно внимательны, аккуратны и точны.

Кроме того, аптечные работники подчас выступают экспертами, внимательно анализируя представленный покупателем рецепт на НС. Это необходимая мера, поскольку бывают случаи подделки рецептов, и лишь профессиональный взгляд фармацевта сможет вовремя выявить это.

За нарушение установленных законодательством норм должностные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Работник аптечного предприятия несет также материальную ответственность за ненадлежащее исполнение им трудовых обязанностей, повлекшее хищение либо недостачу наркотических средств или психотропных веществ. В этом случае он возмещает причиненный юридическому лицу ущерб в размере 100-кратного прямого действительного ущерба.

Руководитель аптечного предприятия несет персональную ответственность за осуществление контроля над исполнением положений, предусмотренных законодательством в сфере обращения наркотических средств и психотропных веществ.

Правовые пробелы

Требования к аптекам, отпускающим наркотические, психотропные и прочие сильнодействующие препараты, обуславливают постоянные расходы на обеспечение соответствующего уровня безопасности. В результате те немногие аптечные предприятия, которые несут дополнительные затраты и продолжают заниматься отпуском этих ЛС, оказываются в заведомо неравных конкурентных условиях на розничном фармрынке. Поэтому они остро нуждаются в адресной государственной поддержке, которая может выражаться в льготном режиме налогообложения и аренды.

Следует заметить, что ценообразование в аптеке, в т.ч. на НС и ПВ, регулируется государством. Полномочиями устанавливать предельные розничные торговые надбавки к ценам на ЛС обладают органы государственной власти субъектов РФ. Например, на территории Красноярского края на НС и ПВ установлена предельная торговая надбавка в размере 23%, которая не позволяет покрыть затраты аптеки, связанные с данной деятельностью.

Кроме того, мы полагаем, что необходимо разрешить частным агентствам заниматься охраной данного вида деятельности. В настоящее время это разрешено только государственным отделам вневедомственной охраны, что позволяет им диктовать цены на услуги.

Несмотря на наличие обширной правовой базы, регулирующей вопросы оборота НС и ПВ, в ней имеются недочеты, которые законодатель должен устранить. В частности, некоторые положения нормативных актов, с точки зрения практиков, только усложняют положение аптек. Чего только стоит обязанность вести предметно-количественный учет прекурсоров НС и ПВ, например, всем известного препарата, называемого «марганцовка».

Еще одна сложность – обеспечить, согласно закону, участие в комиссии по уничтожению НС и ПВ сотрудника государственного органа по охране окружающей среды. Дело в том, что в большинстве муниципальных образований такого органа нет, а заменить его представителя другим законодательство не разрешает.

Все эти вопросы, на наш взгляд, должны стать предметом обсуждения в органах власти, принимающих соответствующие решения.

Источник: журнал "Ремедиум" №11 2007.

Вадим ЮДИН, генеральный директор государственного предприятия Красноярского края «Губернские аптеки»

Требования, предъявляемые законодательством к аптекам, отпускающим наркотические и психотропные препараты, достаточно жесткие. Общие положения и принципы оборота НС и ПВ в РФ определяет Федеральный закон РФ от 08.01.98 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Наряду с указанным законом эта деятельность регулируется значительным числом подзаконных актов — постановлениями Правительства РФ, приказами Минздравсоцразвития РФ. Соблюдение установленных государством норм и правил, связанных с оборотом НС и ПВ, требует от сотрудников аптек глубоких знаний и высокого профессионализма.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 330 от 12.11.97 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических ЛС» устанавливает целый ряд требований к технической оснащенности помещений, где должны храниться наркотические средства и психотропные вещества (НС и ПВ):

1. Объекты и помещения для хранения в обязательном порядке должны быть оборудованы охранно-пожарной и тревожной сигнализацией. Система охранно-пожарной сигнализации должна работать круглосуточно.

2. Техническое состояние помещения для хранения должно соответствовать следующим требованиям:

  • стены по прочности должны быть эквивалентны кирпичным толщиной не менее 500 мм, полы и перекрытия — железобетонной плите толщиной не менее 100 мм;
  • стены, потолочные перекрытия, полы, не отвечающие указанным требованиям, с внутренней стороны по всей площади должны быть укреплены стальными решетками с диаметром прутьев не менее 10 мм и размером ячеек не более 150х150 мм.
  • оконные проемы помещений для хранения наркотических средств и психотропных веществ с внутренней стороны или между рамами оборудуются металлическими решетками.

3. Перевозка таких средств должна сопровождаться военизированной охраной.

Подобные требования вынуждают аптечные предприятия нести постоянные расходы на обеспечение соответствующего уровня безопасности. И это, пожалуй, основная проблема. Но кроме экономических есть проблемы организационного плана. Например, отсутствие в некоторых населенных пунктах отделов вневедомственной охраны. Согласно законодательству, только они могут осуществлять охрану данного вида деятельности. Это приводит к тому, что обеспечивать больных, нуждающихся в НС или ПВ, в таких населенных пунктах просто невозможно.

В целом деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, для любого аптечного предприятия — серьезная нагрузка. Она подразумевает серьезные мероприятия по обеспечению сохранности, организации учета и отпуска таких препаратов, а также предполагает значительные экономические затраты.

Конкуренции в этой сфере просто нет, хотя законодательство разрешает заниматься деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, аптекам любых форм собственности. Однако в связи с большими затратами и практически нулевой рентабельностью «частник» не спешит взвалить на себя эту ношу. Например, средний оборот наркотических ЛС в сельской аптеке в месяц – 3000 руб., а обслуживание этого процесса обходится как минимум в 18 000 руб. В итоге – убытки только одной аптеки предприятия составляют 15 000 руб. ежемесячно. Еще накладнее выходит обслуживание северных территорий края. Доставка наркотических ЛС туда осуществляется не реже 1 раза в месяц самолетом и тоже в сопровождении военизированной охраны. При ежемесячном доходе аптечной точки в 1500 руб. обслуживание процесса обходится в 40 000 руб.

Персональная ответственность

Поскольку НС и ПВ подлежат предметно-количественному учету, то пропажа даже одной ампулы препарата недопустима. Именно поэтому сотрудники аптеки, ответственные за работу с НС и ПВ, должны быть особенно внимательны, аккуратны и точны.

Кроме того, аптечные работники подчас выступают экспертами, внимательно анализируя представленный покупателем рецепт на НС. Это необходимая мера, поскольку бывают случаи подделки рецептов, и лишь профессиональный взгляд фармацевта сможет вовремя выявить это.

За нарушение установленных законодательством норм должностные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Работник аптечного предприятия несет также материальную ответственность за ненадлежащее исполнение им трудовых обязанностей, повлекшее хищение либо недостачу наркотических средств или психотропных веществ. В этом случае он возмещает причиненный юридическому лицу ущерб в размере 100-кратного прямого действительного ущерба.

Руководитель аптечного предприятия несет персональную ответственность за осуществление контроля над исполнением положений, предусмотренных законодательством в сфере обращения наркотических средств и психотропных веществ.

Правовые пробелы

Требования к аптекам, отпускающим наркотические, психотропные и прочие сильнодействующие препараты, обуславливают постоянные расходы на обеспечение соответствующего уровня безопасности. В результате те немногие аптечные предприятия, которые несут дополнительные затраты и продолжают заниматься отпуском этих ЛС, оказываются в заведомо неравных конкурентных условиях на розничном фармрынке. Поэтому они остро нуждаются в адресной государственной поддержке, которая может выражаться в льготном режиме налогообложения и аренды.

Следует заметить, что ценообразование в аптеке, в т.ч. на НС и ПВ, регулируется государством. Полномочиями устанавливать предельные розничные торговые надбавки к ценам на ЛС обладают органы государственной власти субъектов РФ. Например, на территории Красноярского края на НС и ПВ установлена предельная торговая надбавка в размере 23%, которая не позволяет покрыть затраты аптеки, связанные с данной деятельностью.

Кроме того, мы полагаем, что необходимо разрешить частным агентствам заниматься охраной данного вида деятельности. В настоящее время это разрешено только государственным отделам вневедомственной охраны, что позволяет им диктовать цены на услуги.

Несмотря на наличие обширной правовой базы, регулирующей вопросы оборота НС и ПВ, в ней имеются недочеты, которые законодатель должен устранить. В частности, некоторые положения нормативных актов, с точки зрения практиков, только усложняют положение аптек. Чего только стоит обязанность вести предметно-количественный учет прекурсоров НС и ПВ, например, всем известного препарата, называемого «марганцовка».

Еще одна сложность – обеспечить, согласно закону, участие в комиссии по уничтожению НС и ПВ сотрудника государственного органа по охране окружающей среды. Дело в том, что в большинстве муниципальных образований такого органа нет, а заменить его представителя другим законодательство не разрешает.

Все эти вопросы, на наш взгляд, должны стать предметом обсуждения в органах власти, принимающих соответствующие решения.

Источник: журнал "Ремедиум" №11 2007.

Пред.

Рациональная фармакотерапия остеоартроза

След.

ФАС подозревает производителей инновационных лекарств в ограничении конкуренции

СвязанныеСообщения

Обновленный перечень СЗЛС предложили разбить на два раздела
Новости медицины и фармации

Обновленный перечень СЗЛС предложили разбить на два раздела

13.05.2025
Тимофей Нижегородцев предупредил фармкомпании о возможных расследованиях из-за доминирования
Новости медицины и фармации

Тимофей Нижегородцев предупредил фармкомпании о возможных расследованиях из-за доминирования

13.05.2025
Минтруд не стал классифицировать условия труда в реанимации как вредные без учета допфакторов
Новости медицины и фармации

Минтруд не стал классифицировать условия труда в реанимации как вредные без учета допфакторов

13.05.2025
След.

ФАС подозревает производителей инновационных лекарств в ограничении конкуренции

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • 2000 and beyond: Confronting the microbe menace 2000 and beyond: Confronting the microbe menace 342 ₽
  • Emory Comprehensive Board Review In Internal Medicine Emory Comprehensive Board Review In Internal Medicine 342 ₽
  • Rheumatology Books 2 Rheumatology Books 2 342 ₽
  • Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Advanced Face Lifting Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Advanced Face Lifting 684 ₽

Товары

  • Listening to the Heart 2001 Listening to the Heart 2001 274 ₽
  • Separation Science and Technology 1966-2011 Separation Science and Technology 1966-2011 616 ₽
  • Practical Management of Pain Practical Management of Pain 205 ₽
  • Oncology Books 12 Oncology Books 12 342 ₽
  • Anesthesiology and Reanimatology Books 4 Anesthesiology and Reanimatology Books 4 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Обновленный перечень СЗЛС предложили разбить на два раздела
  • Тимофей Нижегородцев предупредил фармкомпании о возможных расследованиях из-за доминирования
  • Минтруд не стал классифицировать условия труда в реанимации как вредные без учета допфакторов
  • Росгвардейцы задержали мужчину за нападение на фельдшера скорой помощи
  • Импортозамещение жизни
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version