Наряду с этим, Николай Демидов подчеркнул значимость процесса информатизации фармацевтического бизнеса, которая, по его мнению, становится обязательной. Все большую популярность получают CLM-презентации, доля которых в текущем году выросла по сравнению с обычными визитами с 47% до 67%. «CLM-презентации имеют несколько сценариев развития», — отметил эксперт. – «Если врач реагирует положительно на представленную информацию, то запускается один сценарий, если отрицательно – другой».
По мнению Олега Фельдмана, Управляющего директора компании Ipsos Healthcare, Сопредседателя Координационного совета РАФМ, «на рынке сильны те, кто достигают однородности по показателям в регионах». Как показало исследование, проведенное в компании Ipsos Healthcare, отклонения в показателях по регионам минимальны у лидеров рынка. Эксперт объясняет это эффективной работой Sales Force, т.е. чем сильнее Sales Force, тем меньше наблюдается региональных отклонений по городам.
По словам Сергея Шуляка, Генерального директора «ДСМ Групп», члена Координационного совета РАФМ, регионы России отличает высокая разнородность. Во многом различия обусловлены экономической ситуацией, которая сложилась в каждом из них. Наибольший объем потребления медикаментов приходится на Центральный федеральный округ, в котором 1 человек тратит на лекарства порядка 8 тыс. рублей в год. В то же время, если исключить из анализа Московский регион, показатель потребления снижается до 3,4 тыс. на человека. В целом, если провести детальное сравнение, регионы России различаются по среднедушевому потреблению в 5 раз. Так, наиболее высокий показатель отмечен в г. Москве (50 упаковок на человека в год), а самый низкий в Тюменской области (10-11 упаковок на человека). Что касается стоимостных предпочтений, то лекарства с ценой до 50 рублей остаются самыми популярными у потребителя, 2/3 рынка в упаковках приходится на ЛП с ценой до 150 рублей. При этом доля дешевых препаратов возрастает с уменьшением доходов населения.
Наряду с этим, Николай Демидов подчеркнул значимость процесса информатизации фармацевтического бизнеса, которая, по его мнению, становится обязательной. Все большую популярность получают CLM-презентации, доля которых в текущем году выросла по сравнению с обычными визитами с 47% до 67%. «CLM-презентации имеют несколько сценариев развития», — отметил эксперт. – «Если врач реагирует положительно на представленную информацию, то запускается один сценарий, если отрицательно – другой».
По мнению Олега Фельдмана, Управляющего директора компании Ipsos Healthcare, Сопредседателя Координационного совета РАФМ, «на рынке сильны те, кто достигают однородности по показателям в регионах». Как показало исследование, проведенное в компании Ipsos Healthcare, отклонения в показателях по регионам минимальны у лидеров рынка. Эксперт объясняет это эффективной работой Sales Force, т.е. чем сильнее Sales Force, тем меньше наблюдается региональных отклонений по городам.
По словам Сергея Шуляка, Генерального директора «ДСМ Групп», члена Координационного совета РАФМ, регионы России отличает высокая разнородность. Во многом различия обусловлены экономической ситуацией, которая сложилась в каждом из них. Наибольший объем потребления медикаментов приходится на Центральный федеральный округ, в котором 1 человек тратит на лекарства порядка 8 тыс. рублей в год. В то же время, если исключить из анализа Московский регион, показатель потребления снижается до 3,4 тыс. на человека. В целом, если провести детальное сравнение, регионы России различаются по среднедушевому потреблению в 5 раз. Так, наиболее высокий показатель отмечен в г. Москве (50 упаковок на человека в год), а самый низкий в Тюменской области (10-11 упаковок на человека). Что касается стоимостных предпочтений, то лекарства с ценой до 50 рублей остаются самыми популярными у потребителя, 2/3 рынка в упаковках приходится на ЛП с ценой до 150 рублей. При этом доля дешевых препаратов возрастает с уменьшением доходов населения.