«Когда я провожу первую лекцию среди студентов-стоматологов и спрашиваю, кто из вас куда хочет пойти, то 60% студентов первого курса говорят о том, что хотят стать ортодонтами, и ни о каком первичном звене даже не мечтают», — объяснил Янушевич.
По его словам, ординатура в стоматологии лишняя и врачей по этой специальности должны готовить, в первую очередь, в первичное звено:
«Чтобы потом ряд регионов не говорили: “Откройте, пожалуйста, подготовку фельдшера стоматологического, потому что мы не можем обеспечивать первичное звено врачами стоматологами, которых заказываем по целевой подготовке”».
Кроме того, Янушевич отметил, что выпускники не готовы к практической деятельности после окончания ВУЗа. Он предложил перепрограммировать стандарты образовательных программ так, чтобы специалист после окончания ВУЗа был готов к практической работе в первичном звене.
«Когда я провожу первую лекцию среди студентов-стоматологов и спрашиваю, кто из вас куда хочет пойти, то 60% студентов первого курса говорят о том, что хотят стать ортодонтами, и ни о каком первичном звене даже не мечтают», — объяснил Янушевич.
По его словам, ординатура в стоматологии лишняя и врачей по этой специальности должны готовить, в первую очередь, в первичное звено:
«Чтобы потом ряд регионов не говорили: “Откройте, пожалуйста, подготовку фельдшера стоматологического, потому что мы не можем обеспечивать первичное звено врачами стоматологами, которых заказываем по целевой подготовке”».
Кроме того, Янушевич отметил, что выпускники не готовы к практической деятельности после окончания ВУЗа. Он предложил перепрограммировать стандарты образовательных программ так, чтобы специалист после окончания ВУЗа был готов к практической работе в первичном звене.