Страховые компании, работающие в системе ОМС города Москвы, не исполняют должным образом свои обязанности по защите интересов пациентов. Москвичи практически не могут пожаловаться или получить информацию о положенных им бесплатно медицинских услугах ни на сайтах страховщиков, ни по телефону — таковы результаты проверки, проведенной активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ).
К таким выводам пришли активисты ОНФ, проведя мониторинг сайтов и «горячих линий» страховых организаций, работающих в столице. Активисты проверили сайты 11 страховых медицинских компаний, сотрудничающих со столичной системой ОМС: «РЕСО-МЕД», «Уралсиб», «Медстрах», «Ингосстрах», «Спасские ворота», «Росгосстрах», «МАКС-М», «Согласие-М», «Согаз-Мед», «ВТБ Медицинское страхование» и «Росно-МС».
Например, поиск по реестру заболеваний, по которому гражданин смог бы проверить объем положенной ему по полису медицинской помощи, оказался доступен только на сайтах «Спасских ворот» и «Росно».
По телефону удалось дозвониться лишь в «Росно», «РЕСО», «Спасские ворота» и «Согласие», причем ни одна из компаний не взяла факт обращения на контроль, чтобы отследить, была ли удовлетворена жалоба пациента.
«Итог проверки неутешителен – ни одну из рассмотренных проблем по телефону решить не удалось, а консультаций, полученных от операторов, оказалось недостаточно», – отмечают в ОНФ.
Активисты считают, что страховые компании пользуются чрезмерной запутанностью, неконкретностью и противоречивостью законодательства, чтобы уклониться от своей обязанности наладить эффективную работу в интересах пациентов.
В том, что эти интересы нуждаются в защите, никаких сомнений нет – проверка прокуратуры Москвы показала, что практически все московские поликлиники занимались приписками, отчитываясь о медуслугах, которые фактически не были оказаны.