В частности, Федулова предложила предусмотреть в законе Республики Коми от 12 ноября 2004 года «О социальной поддержке населения в Республике Коми» меры социальной поддержки специалистов здравоохранения, прекративших медицинскую деятельность после назначения пенсии и оставшихся жить на селе.
По ее словам, помимо дефицита врачебных кадров в Республике Коми стал наблюдаться еще и стабильный отток из отрасли медицинских работников, что связано с отсутствием системы закрепления медработников в государственных медицинских организациях. Специалисты с неохотой едут работать в сельские населенные пункты даже с учетом действия программы «Земский доктор».
Федулова отметила необходимость распространить действие программы «Земский доктор» на медицинских работников, решивших поехать работать в города с численностью населения 100–150 тысяч человек. Кроме того, она подняла проблему справедливого распределения заработной платы. Представитель ОНФ предложила направлять финансовые средства, предусмотренные для увеличения фонда оплаты труда, на повышение должностных окладов работников государственных учреждений здравоохранения.
«У некоторых врачей различие в размере заработной платы достигает пяти-шести раз. Причина – низкая доля фиксированной части, оклада, в структуре зарплаты. Часто она составляет всего 30%. Доля стимулирующих выплат обычно составляет более 50%. Реальный размер премий зачастую зависит не от качества и эффективности работника, а от субъективного желания руководителя. Но в медицине высока степень стандартизации. Следовательно, изменчивость зарплаты не должна носить такого критического характера. Ключевое предложение – увеличить долю оклада в структуре заработной платы до 70–80%», – сказала Федулова.
Федулова отметила, что зачастую руководители лечебных учреждений с целью сохранения средних зарплат медработников в соответствии с «майскими указами» президента РФ Владимира Путина отказывают в приеме на работу молодым специалистам. Это связано с тем, что у сотрудников без стажа выплаты получаются небольшими и снижают средний результат. Федулова предложила региональному Минздраву Коми предусмотреть санкции для руководителей за подобные действия.
«Постоянно ведутся дискуссии по поводу отмены северных надбавок. Необходимо резко выступать против их отмены. Без достойной зарплаты люди просто не будут работать в непростых климатических условиях, в том числе не будет заинтересованности работать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что будет способствовать оттоку из северных районов квалифицированных специалистов», – завершила Федулова.
Финансирование государственной программы «Земский доктор» было отдельно включено в проект Федерального закона о бюджете ФФОМС на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. На указанные цели в бюджете федерального фонда предусматривается выделить 3,2 млрд рублей.
В частности, Федулова предложила предусмотреть в законе Республики Коми от 12 ноября 2004 года «О социальной поддержке населения в Республике Коми» меры социальной поддержки специалистов здравоохранения, прекративших медицинскую деятельность после назначения пенсии и оставшихся жить на селе.
По ее словам, помимо дефицита врачебных кадров в Республике Коми стал наблюдаться еще и стабильный отток из отрасли медицинских работников, что связано с отсутствием системы закрепления медработников в государственных медицинских организациях. Специалисты с неохотой едут работать в сельские населенные пункты даже с учетом действия программы «Земский доктор».
Федулова отметила необходимость распространить действие программы «Земский доктор» на медицинских работников, решивших поехать работать в города с численностью населения 100–150 тысяч человек. Кроме того, она подняла проблему справедливого распределения заработной платы. Представитель ОНФ предложила направлять финансовые средства, предусмотренные для увеличения фонда оплаты труда, на повышение должностных окладов работников государственных учреждений здравоохранения.
«У некоторых врачей различие в размере заработной платы достигает пяти-шести раз. Причина – низкая доля фиксированной части, оклада, в структуре зарплаты. Часто она составляет всего 30%. Доля стимулирующих выплат обычно составляет более 50%. Реальный размер премий зачастую зависит не от качества и эффективности работника, а от субъективного желания руководителя. Но в медицине высока степень стандартизации. Следовательно, изменчивость зарплаты не должна носить такого критического характера. Ключевое предложение – увеличить долю оклада в структуре заработной платы до 70–80%», – сказала Федулова.
Федулова отметила, что зачастую руководители лечебных учреждений с целью сохранения средних зарплат медработников в соответствии с «майскими указами» президента РФ Владимира Путина отказывают в приеме на работу молодым специалистам. Это связано с тем, что у сотрудников без стажа выплаты получаются небольшими и снижают средний результат. Федулова предложила региональному Минздраву Коми предусмотреть санкции для руководителей за подобные действия.
«Постоянно ведутся дискуссии по поводу отмены северных надбавок. Необходимо резко выступать против их отмены. Без достойной зарплаты люди просто не будут работать в непростых климатических условиях, в том числе не будет заинтересованности работать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что будет способствовать оттоку из северных районов квалифицированных специалистов», – завершила Федулова.
Финансирование государственной программы «Земский доктор» было отдельно включено в проект Федерального закона о бюджете ФФОМС на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. На указанные цели в бюджете федерального фонда предусматривается выделить 3,2 млрд рублей.