Ученые из Университета Торонто разработали приложение, которое в сочетании с очками Google glass помогает пациентам с расстройством аутистического спектра поддерживать беседу. Алгоритм и результаты тестирования программы Holli опубликованы в журнале Frontiers in Robotics and AI, которая является частью исследовательского топика Human-Centered Rehabilitation and Assistive Robotic.
Использование очков
Обычно у детей с аутизмом возникают серьезные проблемы при начале и поддержании обычной беседы. Holli призвана давать детям подсказки. Так, когда к пациенту обращаются со словами «Hi», она подскажет ребенку три варианта продолжения беседы, например — «Hello», «Hey» «Good Afternoon».
Схема работы Holli
После того, как программа услышала, какой вариант ответа выбрал ребенок, варианты стираются с экрана и программа продолжает слушать собеседника. Первое тестирование на 15 детях-аутистах средним возрастом 13 лет показало эффективность Holli для обучения социальным навыкам.
Текст: Алексей Паевский
Evaluating the Usability of a Wearable Social Skills Training Technology for Children with Autism Spectrum Disorder. Ben G. Kinsella, Stephanie Chow and Azadeh Kushki
Front. Robot. AI, 12 July 2017 | https://doi.org/10.3389/frobt.2017.00031
Ученые из Университета Торонто разработали приложение, которое в сочетании с очками Google glass помогает пациентам с расстройством аутистического спектра поддерживать беседу. Алгоритм и результаты тестирования программы Holli опубликованы в журнале Frontiers in Robotics and AI, которая является частью исследовательского топика Human-Centered Rehabilitation and Assistive Robotic.
Использование очков
Обычно у детей с аутизмом возникают серьезные проблемы при начале и поддержании обычной беседы. Holli призвана давать детям подсказки. Так, когда к пациенту обращаются со словами «Hi», она подскажет ребенку три варианта продолжения беседы, например — «Hello», «Hey» «Good Afternoon».
Схема работы Holli
После того, как программа услышала, какой вариант ответа выбрал ребенок, варианты стираются с экрана и программа продолжает слушать собеседника. Первое тестирование на 15 детях-аутистах средним возрастом 13 лет показало эффективность Holli для обучения социальным навыкам.
Текст: Алексей Паевский
Evaluating the Usability of a Wearable Social Skills Training Technology for Children with Autism Spectrum Disorder. Ben G. Kinsella, Stephanie Chow and Azadeh Kushki
Front. Robot. AI, 12 July 2017 | https://doi.org/10.3389/frobt.2017.00031