Аналитики DSM Group существенных изменений на рынке не заметили. По данным компании, в 2012 г. коммерческий сегмент рынка увеличился на 15% (до 536,6 млрд руб.) — на столько же, на сколько и годом ранее. В упаковках в 2012 г. объем рынка практически не изменился (4,4 млрд упаковок). Рынок стабилизировался, констатирует гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.
Stada CIS считает продажи в евро, исходя из средневзвешенных данных всех аналитических агентств, говорит заместитель гендиректора компании Иван Глушков: в евро продажи лекарств в коммерческом сегменте выросли на 15-16%, в упаковках прирост был вдвое ниже. Выросла средняя стоимость упаковки, но не из-за роста цен на лекарства, а из-за перехода на более дорогие и эффективные аналоги, объясняет Глушков. Вместо двух упаковок потребители покупают одну, но более эффективного препарата, согласен Шуляк. Потребители переориентируются на более дорогие препараты, говорили ранее топ-менеджеры двух аптечных сетей.
Предыдущий рекорд роста — на 29% — «Фармэксперт» зафиксировал в 2009 г., DSM Group — рост на 24% — в 2008 г. В 2008-2009 гг. рынок рос в первую очередь за счет инфляции, объясняет Шуляк. Еще одна причина роста рынка в 2009 г. — увеличение курса евро и доллара: импортеры ввозили лекарства по ценам в валюте, а дистрибуторы и сети рассчитывались с ними в рублях, рассказывал ранее директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов.
В 2013-2014 гг., по прогнозам Шуляка, темпы прироста сохранятся на уровне двух прошлых лет. Предпосылок к существенному росту нет: денежная масса у населения не растет, а объемы потребительского кредитования увеличиваются, объясняет он.
Автор: Мария Дранишникова
Источник: www.vedomosti.ru

