Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка традиционно обеспечивают США. А наиболее высокую динамику объема продаж продемонстрировали фармацевтические рынки таких стран Латинской Америки, как Венесуэла, Аргентина и Бразилия. Активное развитие также отмечают для китайского фармацевтического рынка.
В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к январю 2012 г. стабильно были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м — N05 A «Антипсихотические средства».
На мировом фармрынке к январю 2012 г. лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли соответственно Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Крестор®/Crestor® (розувастатин) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол). На 5-й позиции находится Нексиум®/Nexium® (эзомепразол).
Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке стабильна относительно предыдущих периодов. За 12 мес — к январю 2012 г. — его возглавила корпорация «Pfizer»; 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.
| Таблица | Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 мес — к январю 2012 г. — с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
| Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. | ∆ по сравнению с февралем 2010 — январем 2011 г. , % |
|---|---|---|
| Северная Америка: | 251,1 | 3 |
| США* | 231,2 | 3 |
| Канада | 19,9 | 1 |
| Европа: топ-5 | 112,4 | — |
| Германия | 38,6 | 2 |
| Франция | 29,3 | — |
| Италия | 16,2 | 1 |
| Испания | 14,1 | 6 |
| Великобритания | 14,2 | 1 |
| Япония** | 100,1 | 6 |
| Китай | 39,5 | 17 |
| Латинская Америка: топ-4 | 40,2 | 18 |
| Бразилия | 21,9 | 19 |
| Мексика | 8,3 | 3 |
| Венесуэла | 5,1 | 35 |
| Аргентина | 4,9 | 29 |
| Австралия/Новая Зеландия | 11,5 | 6 |
| Всего | 554,8 |
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.
Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка традиционно обеспечивают США. А наиболее высокую динамику объема продаж продемонстрировали фармацевтические рынки таких стран Латинской Америки, как Венесуэла, Аргентина и Бразилия. Активное развитие также отмечают для китайского фармацевтического рынка.
В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к январю 2012 г. стабильно были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м — N05 A «Антипсихотические средства».
На мировом фармрынке к январю 2012 г. лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли соответственно Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Крестор®/Crestor® (розувастатин) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол). На 5-й позиции находится Нексиум®/Nexium® (эзомепразол).
Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке стабильна относительно предыдущих периодов. За 12 мес — к январю 2012 г. — его возглавила корпорация «Pfizer»; 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.
| Таблица | Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 мес — к январю 2012 г. — с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
| Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. | ∆ по сравнению с февралем 2010 — январем 2011 г. , % |
|---|---|---|
| Северная Америка: | 251,1 | 3 |
| США* | 231,2 | 3 |
| Канада | 19,9 | 1 |
| Европа: топ-5 | 112,4 | — |
| Германия | 38,6 | 2 |
| Франция | 29,3 | — |
| Италия | 16,2 | 1 |
| Испания | 14,1 | 6 |
| Великобритания | 14,2 | 1 |
| Япония** | 100,1 | 6 |
| Китай | 39,5 | 17 |
| Латинская Америка: топ-4 | 40,2 | 18 |
| Бразилия | 21,9 | 19 |
| Мексика | 8,3 | 3 |
| Венесуэла | 5,1 | 35 |
| Аргентина | 4,9 | 29 |
| Австралия/Новая Зеландия | 11,5 | 6 |
| Всего | 554,8 |
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.


