В последнее время всё чаще появляются заявления о необходимости отмены 41 статьи Конституции РФ. Как правило, предложения о лишении граждан страны права на бесплатную медицинскую помощь озвучивают представители экономического блока, занимающиеся вопросами организации здравоохранения. Основные аргументы данной позиции сводятся к отсутствию у государства реальных финансовых возможностей для выполнения одной из основных его функций — заботы о здоровья населения.
Нельзя исключить, что данная ситуация, действительно, стала итогом развития России за период правления нынешней власти, итогом так называемой «стабильности» и «вставания с колен». Тем более реалистично подобное заключение звучит в качестве итога реформ здравоохранения.
Признавая подобные требования, следует решить ряд главных вопросов, объективно встающих в момент решительного поворота в социальной политике государства.
В первую очередь, необходимо четко сказать, кто виновен в том, что страна потерпела столь внушительный экономический крах, что государству приходится отказываться от своих коренных конституционных обязанностей перед народом. Следует назвать тех, кто завел в тупик экономическую политику России, и тех, кто уничтожил медицинскую помощь в стране, разрушил государственную систему здравоохранения. Эти чиновники и те, кто разрабатывал для них планы «оптимизации» и «главные дороги», приведшие в тупик отечественное здравоохранение, должны быть лишены права занимать должности руководителей и организаторов в государственных учреждениях.
В случае, если государство признает провал своей политики в социальной сфере и потребует отказа от обязательств по 41 статье Конституции РФ, решение должно приниматься в соответствии с требованиями Основного Закона с вынесением вопроса на всенародное обсуждение и референдум, проводимый по принятым сегодня в цивилизованном мире правилам и с присутствием международных наблюдателей.
Предварительным условием отмены всеобщего права на бесплатную медицинскую помощь должно быть нахождение иного принципа организации здравоохранения, гарантирующего всеобщее равенство в вопросах доступности и качества медицинской помощи. Этот принцип должен гарантировать отсутствие всякой дискриминации при распределении ресурсов медицины в зависимости от имущественного ценза или близости потенциальных пациентов к структурам государственной власти, управления и близким к ним организациям. Граждане Российской Федерации должны быть равны в их праве на получение медицинской помощи.
Семен Гальперин, Эхо Москвы
В последнее время всё чаще появляются заявления о необходимости отмены 41 статьи Конституции РФ. Как правило, предложения о лишении граждан страны права на бесплатную медицинскую помощь озвучивают представители экономического блока, занимающиеся вопросами организации здравоохранения. Основные аргументы данной позиции сводятся к отсутствию у государства реальных финансовых возможностей для выполнения одной из основных его функций — заботы о здоровья населения.
Нельзя исключить, что данная ситуация, действительно, стала итогом развития России за период правления нынешней власти, итогом так называемой «стабильности» и «вставания с колен». Тем более реалистично подобное заключение звучит в качестве итога реформ здравоохранения.
Признавая подобные требования, следует решить ряд главных вопросов, объективно встающих в момент решительного поворота в социальной политике государства.
В первую очередь, необходимо четко сказать, кто виновен в том, что страна потерпела столь внушительный экономический крах, что государству приходится отказываться от своих коренных конституционных обязанностей перед народом. Следует назвать тех, кто завел в тупик экономическую политику России, и тех, кто уничтожил медицинскую помощь в стране, разрушил государственную систему здравоохранения. Эти чиновники и те, кто разрабатывал для них планы «оптимизации» и «главные дороги», приведшие в тупик отечественное здравоохранение, должны быть лишены права занимать должности руководителей и организаторов в государственных учреждениях.
В случае, если государство признает провал своей политики в социальной сфере и потребует отказа от обязательств по 41 статье Конституции РФ, решение должно приниматься в соответствии с требованиями Основного Закона с вынесением вопроса на всенародное обсуждение и референдум, проводимый по принятым сегодня в цивилизованном мире правилам и с присутствием международных наблюдателей.
Предварительным условием отмены всеобщего права на бесплатную медицинскую помощь должно быть нахождение иного принципа организации здравоохранения, гарантирующего всеобщее равенство в вопросах доступности и качества медицинской помощи. Этот принцип должен гарантировать отсутствие всякой дискриминации при распределении ресурсов медицины в зависимости от имущественного ценза или близости потенциальных пациентов к структурам государственной власти, управления и близким к ним организациям. Граждане Российской Федерации должны быть равны в их праве на получение медицинской помощи.
Семен Гальперин, Эхо Москвы