Радионуклидная терапия оказалась успешной в замедлении роста диссеминированных опухолевых клеток (DTC) при ранней стадии рака молочной железы на модели на небольших животных, что позволяет предположить ее использование в качестве потенциальной вспомогательной терапии для замедления пролиферации DTC. Как сообщается в январском выпуске Журнал ядерной медицинырадиофармацевтический препарат 223RaCl2, излучающий альфа-частицы, не только воздействует на клетки, непосредственно пораженные радиацией, но также оказывает значительное влияние на клетки вне поля излучения (то есть на клетки-наблюдатели).
Рак молочной железы является наиболее распространенным раком, диагностируемым у женщин в Соединенных Штатах. Пока показатели выживания для женщин с высоким уровнем жизни примерно у 20 процентов пятилетних выживших в конечном итоге развивается метастатическая болезнь через пять-десять лет после лечения. Формирование метастазов включает циркуляцию опухолевые клетки что пролить от первичной опухоли и получить доступ к кровеносной системе. Эти DTC могут поддерживать активную пролиферацию и превращаться в макрометастазы или могут оставаться бездействующими в течение многих лет, прежде чем станут активными.
«В связи с возобновлением интереса к терапии излучателями альфа-частиц и их потенциалом для стерилизации кодов DTC наше исследование было направлено на то, чтобы определить, играют ли эффекты сторонних наблюдателей в терапии 223RaCl2 и, если да, то можно ли их использовать для лечения кодов DTC до прогрессирования заболевания, «отметил Роджер У. Хауэлл, доктор философии, и соавторы в Медицинской школе Ратгерс, Нью-Джерси, Университет Флориды и Университет Гетеборга.
В исследовании мышам-самкам вводили 0, 50 или 600 кБк / кг 223RaCl2, чтобы создать условия сторонних наблюдателей до инокуляции опухолевых клеток. Через 24 часа мышей инокулировали либо положительным по эстрогену рецептором человека рак молочной железы клетки или тройной отрицательный (отрицательный по рецепторам эстрогена, отрицательный по рецептору прогестерона и 2-отрицательный по рецептору эпидермального фактора роста человека) человек грудь раковые клетки в отдел большеберцовой кости. Интенсивность биолюминесценции популяций инокулированных опухолевых клеток измеряли в первый день и каждую неделю после этого.
Анализ бремени опухоли показал, что DTC присутствуют как в пределах, так и за пределами диапазона альфа-частиц, испускаемых из 223RaCl2 в обоих типах клеток рака молочной железы. Задержки роста затем отслеживались для каждой группы клеток рака молочной железы. Клетки рака молочной железы, положительные по рецепторам эстрогена, реагировали на лечение 50 и 600 кБк / кг с задержками роста на семь и 65 дней соответственно. Напротив, клетки с тройным негативным раком молочной железы продемонстрировали 10-дневную задержку роста опухоли для группы 600 кБк / кг. Не было отмечено существенных различий для группы клеток с тройным негативным раком молочной железы, которым вводили 50 кБк / кг, по сравнению с контрольной группой.
«Увеличенная величина эффекта наблюдателя в этом исследовании предполагает, что более высокие инъецированные активности могут лучше стерилизовать необнаруженные бездействующие или медленно растущие DTCs в микросреде костного мозга», — сказали Хауэлл и соавторы. Таким образом, 223RaCl2 потенциально может быть вариантом адъювантного лечения для отдельных пациентов на ранних стадиях молочной железы. рак,
Они продолжили: «Это исследование дополняет все новые свидетельства того, что радиационно-индуцированные эффекты сторонних наблюдателей могут играть роль в разработке будущих планов лечения радиофармпрепаратами в отдельности или в сочетании с терапией внешним лучом. Кроме того, способность нацеливаться на конкретные ячейки или ткани системным образом могут предлагать преимущества по сравнению с использованием внешних пучков излучения для выявления терапевтических реакций окружающих ».
Авторами «Дозозависимой задержки роста ксенотрансплантатов рака молочной железы в костном мозге мышей, обработанных 223Ra: роль эффектов свидетеля и их потенциал для терапии», являются Келвин Н. Люн, Эдуард И. Аззам и Роджер В. Хауэлл, Отдел радиологии, Медицинская школа Нью-Джерси, Университет Рутгерс, Ньюарк, Нью-Джерси; Брайан С. Кантер, отделение радиологии, Медицинская школа Нью-Джерси, Университет Рутгерс, Ньюарк, Нью-Джерси, и отделение ортопедии, Медицинская школа Нью-Джерси, Университет Рутгерс, Ньюарк, Нью-Джерси; Дж. Кристофер Фриттон, кафедра ортопедии, Медицинская школа Нью-Джерси, Университет Рутгерс, Ньюарк, Нью-Джерси; Дидье Раджон, отделение нейрохирургии, Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида; и Том А. Бек, факультет радиационной физики, Зальгренская академия, Гетеборгский университет, Гетеборг, Швеция.
Это исследование было опубликовано в сети в сентябре 2019 года перед публикацией в январе 2020 года.