Все посетители поликлиник города Новосибирска получат возможность жаловаться на некачественное обслуживание своим страховщикам, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на Министерство здравоохранения Новосибирской области. По информации ведомства, уже в июне те компании, которые работают в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), начнут оснащать поликлиники Новосибирска специальными телефонами. Соответствующий приказ был подписан министром здравоохранения области Ольгой Кравченко и директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области Натальей Старцевой.
До конца 2013 года телефоны будут установлены в 45 поликлиниках Новосибирской области, а также терапевтических и педиатрических отделениях городских больниц. Предполагается, что недовольные пациенты, нажав всего одну кнопку, смогут связаться со своей страховой компанией и сообщить о ненадлежащем качестве медицинского обслуживания. Звонки будут бесплатными.
Всего активных кнопок на аппарате будет четыре, по числу компаний. Выбрав нужную, пациенты смогут бесплатно позвонить своему страховщику — ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», Филиал «Новосибирск-медицина» ОАО «РОСНО-МС», ООО СК «Ингосстрах-М» или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области. «Многоканальные телефонные номера позволят принимать одновременно несколько звонков и адресовать их в соответствующие отделы», — говорится на сайте ведомства.
Таким образом, новосибирцы смогут не только пожаловаться на того или иного специалиста, но также оперативно решить другие вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи или отказом в ней. Первое время аппараты будут работать в тестовом режиме, затем группа специалистов подсчитает количество звонков и оценит характер обращений, чтобы усовершенствовать это нововведение. «По итогам специалисты проанализируют количество поступающих звонков и характер обращений для улучшения работы по защите прав застрахованных в системе ОМС», — говорится в сообщении.


