Рост потребности в средствах вызван в первую очередь объективными причинами, рассказала директор местного ТФОМС Светлана Ермолова на заседании Комитета по бюджету и налогам Заксобрания Нижегородской области. Например, ежегодная заболеваемость ЗНО в России составляет 400 человек на 10 тысяч населения, в то время как в регионе показатель достиг 600 человек.
Также Ермолова фиксирует высокие траты бюджета ТФОМС на одного заболевшего – более 100 тысяч рублей за случай. Все вместе приводит к перерасходу средств по онкосегменту, что логично ведет к проблемам с оплатой медпомощи по другим профилям.
В 2022 году, уточнила директор фонда, по аналогичной просьбе регион получил 1,5 млрд рублей межбюджетного трансферта, в этот раз потребность оценили в 3 млрд рублей. В субъекте хотели бы, кроме того, изменить методику распределения средств ОМС и получать деньги по принципу «мало заболевших – мало денег, много заболевших – много денег», как это было во время пандемии.
По данным Аналитического центра Vademecum, в 2022 году Нижегородская область израсходовала 7,052 млрд рублей из средств ОМС на оказание онкопомощи (для сравнения, 6,018 млрд рублей в 2020 году), причем 5,5 млрд рублей ушли на лекарственную терапию.
Случай Нижегородской области – не единственный в 2023 году, когда регион пытается через обращение на федеральный уровень устранить дефицит бюджета местных территориальных фондов ОМС. Красноярские депутаты, например, готовят законопроект, по которому бюджет ОМС возьмет на себя, вместо региональных бюджетов, оплату таблетированных форм онкопрепаратов.
Решили обратиться в Правительство РФ и парламентарии Алтайского края – законодатели добиваются включения в методику распределения субвенций ОМС для регионов новых параметров, таких как заболеваемость на конкретной территории и доля сельского населения.
Проблему нехватки средств ОМС на полное покрытие медпомощи при онкозаболеваниях Vademecum в 2022 году подтвердили в нескольких регионах. В субъектах, кроме того, снизилась доля софинансирования онкослужбы региональным бюджетом, что обеспокоило Минздрав РФ и ФФОМС. При этом ряд субъектов, особенно с дефицитом бюджета, уверены, что именно система ОМС должна взять на себя много большие обязательства по оплате профильной медпомощи.
Противостояния регионов и регуляторов пока не приводили к существенным изменениям методики распределения средств ОМС из бюджета ФФОМС. В последний раз документ меняли, чтобы увеличить размер субвенций только для регионов Дальнего Востока с трудными климатическими и географическими условиями.
Онкослужба и ее финансовое благополучие являются приоритетом для государства. Служба ежегодно дофинансируется из федерального бюджета через проект «Борьба с онкозаболеваниями» (около 140 млрд рублей в год), а в целом расходы системы ОМС на онкопомощь ежегодно растут. В 2022 году, по предварительным данным ФФОМС, показатель достиг 325,3 млрд рублей, превысив плановое финансирование по сегменту на 8,3 млрд рублей и на 10% – показатели 2021 года. Лекарственная терапия в ушедшем году заняла 240 млрд рублей, 45,9 млрд рублей ушло на хирургическое лечение и 16,5 млрд рублей – на лучевую терапию. Для сравнения: на старте профильного федпроекта в 2019 году общий бюджет онкосегмента составлял 200,4 млрд рублей.
Рост потребности в средствах вызван в первую очередь объективными причинами, рассказала директор местного ТФОМС Светлана Ермолова на заседании Комитета по бюджету и налогам Заксобрания Нижегородской области. Например, ежегодная заболеваемость ЗНО в России составляет 400 человек на 10 тысяч населения, в то время как в регионе показатель достиг 600 человек.
Также Ермолова фиксирует высокие траты бюджета ТФОМС на одного заболевшего – более 100 тысяч рублей за случай. Все вместе приводит к перерасходу средств по онкосегменту, что логично ведет к проблемам с оплатой медпомощи по другим профилям.
В 2022 году, уточнила директор фонда, по аналогичной просьбе регион получил 1,5 млрд рублей межбюджетного трансферта, в этот раз потребность оценили в 3 млрд рублей. В субъекте хотели бы, кроме того, изменить методику распределения средств ОМС и получать деньги по принципу «мало заболевших – мало денег, много заболевших – много денег», как это было во время пандемии.
По данным Аналитического центра Vademecum, в 2022 году Нижегородская область израсходовала 7,052 млрд рублей из средств ОМС на оказание онкопомощи (для сравнения, 6,018 млрд рублей в 2020 году), причем 5,5 млрд рублей ушли на лекарственную терапию.
Случай Нижегородской области – не единственный в 2023 году, когда регион пытается через обращение на федеральный уровень устранить дефицит бюджета местных территориальных фондов ОМС. Красноярские депутаты, например, готовят законопроект, по которому бюджет ОМС возьмет на себя, вместо региональных бюджетов, оплату таблетированных форм онкопрепаратов.
Решили обратиться в Правительство РФ и парламентарии Алтайского края – законодатели добиваются включения в методику распределения субвенций ОМС для регионов новых параметров, таких как заболеваемость на конкретной территории и доля сельского населения.
Проблему нехватки средств ОМС на полное покрытие медпомощи при онкозаболеваниях Vademecum в 2022 году подтвердили в нескольких регионах. В субъектах, кроме того, снизилась доля софинансирования онкослужбы региональным бюджетом, что обеспокоило Минздрав РФ и ФФОМС. При этом ряд субъектов, особенно с дефицитом бюджета, уверены, что именно система ОМС должна взять на себя много большие обязательства по оплате профильной медпомощи.
Противостояния регионов и регуляторов пока не приводили к существенным изменениям методики распределения средств ОМС из бюджета ФФОМС. В последний раз документ меняли, чтобы увеличить размер субвенций только для регионов Дальнего Востока с трудными климатическими и географическими условиями.
Онкослужба и ее финансовое благополучие являются приоритетом для государства. Служба ежегодно дофинансируется из федерального бюджета через проект «Борьба с онкозаболеваниями» (около 140 млрд рублей в год), а в целом расходы системы ОМС на онкопомощь ежегодно растут. В 2022 году, по предварительным данным ФФОМС, показатель достиг 325,3 млрд рублей, превысив плановое финансирование по сегменту на 8,3 млрд рублей и на 10% – показатели 2021 года. Лекарственная терапия в ушедшем году заняла 240 млрд рублей, 45,9 млрд рублей ушло на хирургическое лечение и 16,5 млрд рублей – на лучевую терапию. Для сравнения: на старте профильного федпроекта в 2019 году общий бюджет онкосегмента составлял 200,4 млрд рублей.