По данным системы маркировки «Честный ЗНАК», самый продаваемый в 2021 году в России препарат — назальные капли ксилометазолин. По количеству проданных упаковок также лидируют цитрамон, парацетамол и омепразол.
Согласно аналитическим данным, самым популярным лекарственным средством по количеству проданных упаковок стали капли в нос ксилометазолин, его приобрели 127 млн упаковок на сумму более 10,4 млрд рублей. На втором месте цитрамон. Россияне купили 58,4 млн упаковок этого обезболивающего и жаропонижающего препарата, потратив более 2,1 млрд рублей. Составляющее цитрамона — парацетамол — тоже в топе по количеству упаковок. Его было продано 48,4 млн пачек на сумму 1,7 млрд рублей. Тройку лидеров самых продаваемых лекарств замыкает также обезболивающий препарат ибупрофен. В 2021 году его было продано более 54,6 млн упаковок, на него граждане потратили 7,2 млрд рублей. В список самых продаваемых и востребованных лекарств у россиян также вошли омепразол — 54 млн уп. (2,6 млрд руб.); цефтриаксон — 50 млн уп. (2,6 млрд руб.); бисопролол — 39 млн уп. (5,4 млрд руб.); панкреатин — 36 млн уп. (6,3 млрд руб.); корвалол — 30 млн уп. (1,1 млрд руб.); диклофенак — 29 млн уп. (4,5 млрд рублей).
Объясняя популярность препаратов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что, например, ибупрофен применяется не только как обезболивающее, но и как жаропонижающее, а также имеет детскую форму, что приносит ему дополнительные продажи.
«Кроме того, препарат и его аналоги на основе данного действующего вещества всегда в лидерах и мировых продаж», — добавил он.
В общей сложности в 2021 году на данные лекарства россияне потратили более 45 млрд рублей.
«На сегодня 100% всех лекарств, выпускаемых в гражданский оборот, промаркировано, — заявил Реваз Юсупов. — В системе маркировки лекарств зарегистрировано почти 90 тыс. участников из них 438 производителей. Цифровая маркировка дает полную и точную статистику по лекарствам, позволяет государству в режиме реального времени отслеживать местонахождение каждой упаковки».
Это особенно актуально для вакцин против COVID-19, информация о которых со всей страны предоставляется в онлайн-режиме, подчеркнул он. Кроме того, «маркировка дает возможность прогнозировать доступность лекарств и избежать их дефицита, более эффективно управлять логистикой и запасами препаратов».
Материал партнера: ЦРПТ