По итогам 2024 г. российский розничный рынок небулайзеров превысил 5 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma®. Относительно 2023 г. рублевая динамика составила 3,4%. Натуральное потребление небулайзеров заметно увеличилось, за минувший год в рознице было реализовано 2,2 млн шт. — на 15% больше, чем годом ранее.
Традиционно максимальный всплеск потребления наблюдается в период сезонных респираторных заболеваний. По данным НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева, уровень заболеваемости населения ОРВИ и гриппом в конце 2023 г. и начале 2024 г. был очень высоким. В этот период на рынке наблюдается всплеск продаж небулайзеров. В декабре 2023 г. в ритейле было реализовано почти 328 тыс. шт. небулайзеров на сумму 814 млн руб., в январе 2024 г. потребители купили 287 тыс. шт., израсходовав 702 млн руб. В последующие месяцы наблюдалось снижение потребления, вплоть до июля, когда фиксировался минимальный объем продаж (84,6 тыс. шт. на сумму 196 млн руб.). С августа 2024 г. фиксируется восходящий тренд, осенний максимум пришелся на октябрь — 263,7 тыс. шт. приборов на сумму 554 млн руб. В декабре минувшего года из-за низкой заболеваемости гриппом и ОРВИ, продажи относительно аналогичного месяца 2023 г. снизились на 27,5%. Согласно информации НИИ гриппа, заболеваемость в этот месяц была намного ниже эпидпорога.
Розничные продажи небулайзеров находятся в прямой зависимости от объемов реализации специфического набора препаратов для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей, расширение назначения которых российскими врачами стимулирует спрос на соответствующие категории приборов. По итогам 2024 г. в группе препаратов R03 (противоастматические препараты и препараты для лечения ХОБЛ) основной объем занимали два бренда с МНН будесонид компании «АстраЗенека» и с МНН ипратропия бромид+фенотерол от «Берингер Ингельхайм». В категории средств, содержащих будесонид и ипратропия бромид, обе торговые марки в совокупности формировали 92% рынка в упаковках и 95% в денежном выражении.
Взаимосвязь потребления средств для ингаляций и небулайзеров прослеживается в сезонных пиках покупательской активности. Взлеты и падения на рынке ингаляторов и препаратов для небулайзерной терапии полностью совпадают.
По итогам 2024 г. российский розничный рынок небулайзеров превысил 5 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma®. Относительно 2023 г. рублевая динамика составила 3,4%. Натуральное потребление небулайзеров заметно увеличилось, за минувший год в рознице было реализовано 2,2 млн шт. — на 15% больше, чем годом ранее.
Традиционно максимальный всплеск потребления наблюдается в период сезонных респираторных заболеваний. По данным НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева, уровень заболеваемости населения ОРВИ и гриппом в конце 2023 г. и начале 2024 г. был очень высоким. В этот период на рынке наблюдается всплеск продаж небулайзеров. В декабре 2023 г. в ритейле было реализовано почти 328 тыс. шт. небулайзеров на сумму 814 млн руб., в январе 2024 г. потребители купили 287 тыс. шт., израсходовав 702 млн руб. В последующие месяцы наблюдалось снижение потребления, вплоть до июля, когда фиксировался минимальный объем продаж (84,6 тыс. шт. на сумму 196 млн руб.). С августа 2024 г. фиксируется восходящий тренд, осенний максимум пришелся на октябрь — 263,7 тыс. шт. приборов на сумму 554 млн руб. В декабре минувшего года из-за низкой заболеваемости гриппом и ОРВИ, продажи относительно аналогичного месяца 2023 г. снизились на 27,5%. Согласно информации НИИ гриппа, заболеваемость в этот месяц была намного ниже эпидпорога.
Розничные продажи небулайзеров находятся в прямой зависимости от объемов реализации специфического набора препаратов для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей, расширение назначения которых российскими врачами стимулирует спрос на соответствующие категории приборов. По итогам 2024 г. в группе препаратов R03 (противоастматические препараты и препараты для лечения ХОБЛ) основной объем занимали два бренда с МНН будесонид компании «АстраЗенека» и с МНН ипратропия бромид+фенотерол от «Берингер Ингельхайм». В категории средств, содержащих будесонид и ипратропия бромид, обе торговые марки в совокупности формировали 92% рынка в упаковках и 95% в денежном выражении.
Взаимосвязь потребления средств для ингаляций и небулайзеров прослеживается в сезонных пиках покупательской активности. Взлеты и падения на рынке ингаляторов и препаратов для небулайзерной терапии полностью совпадают.