Алена Доника рассказала, что опыт на военной службе ей очень помогает сейчас. После службы в авиционно-космической отрасли она вернулась в волгоградский медуниверситет на военную кафедру. А когда кафедру ликвидировали, осталась идея подготовки врачей к чрезвычайным ситуациям.
На младших курсах студентов всех факультетов готовят к вероятной, гипотетической чрезвычайной ситуации любого вида: химическими веществами, излучением радиации и инфекционными. А для студентов лечебных специальностей на шестом курсе преподается отдельный раздел медицины катастроф.
«Также преподают военные хирурги и врачи, которые были в горячих точках — Сирии, Чечне. Из их уст информация о первой медицинской помощи совершенно по-другому звучит. Даем знания, которые получали по секретным документам. Тогда они были закрыты. Даже сейчас расположение кафедры — на территории военного госпиталя» – рассказала Алена Доника.
По её словам, знания, которыми она делится со студентами, это то, что наработано годами и подтверждено инструкциями Минобороны. Она отметила, что главная ценность — преподавательский состав и база.
«Это живая, реальная медицина. Информация не от теоретиков, а от практиков. Это реальные принципы работы: как работать с огнестрельными, боевыми травмами. Что делать, как расформировать на потоки, где брать обеспечение. Правильный алгоритм действий — этому и обучаем», – говорит Доника.
«Я говорю студентам, что они должны быть готовы к внезапной ситуации. К массовому поступлению пораженных и раненых», – добавила она.
Алёна Доника считает, что эти знания важны для любого врача — будь он в военной сфере или будет трудиться на гражданке.
«В пандемию мы поняли, что медицина — это подвиг, а военные врачи — особая категория убежденных альтруистов. А в общем, медицина — уже героическая профессия. Неважно, военная или гражданская. Ведь гражданские врачи всегда — и сейчас, и раньше — принимают активное участие в мероприятиях, связанных с военными операциями», – заключила подполковник медицинской службы.
Алена Доника рассказала, что опыт на военной службе ей очень помогает сейчас. После службы в авиционно-космической отрасли она вернулась в волгоградский медуниверситет на военную кафедру. А когда кафедру ликвидировали, осталась идея подготовки врачей к чрезвычайным ситуациям.
На младших курсах студентов всех факультетов готовят к вероятной, гипотетической чрезвычайной ситуации любого вида: химическими веществами, излучением радиации и инфекционными. А для студентов лечебных специальностей на шестом курсе преподается отдельный раздел медицины катастроф.
«Также преподают военные хирурги и врачи, которые были в горячих точках — Сирии, Чечне. Из их уст информация о первой медицинской помощи совершенно по-другому звучит. Даем знания, которые получали по секретным документам. Тогда они были закрыты. Даже сейчас расположение кафедры — на территории военного госпиталя» – рассказала Алена Доника.
По её словам, знания, которыми она делится со студентами, это то, что наработано годами и подтверждено инструкциями Минобороны. Она отметила, что главная ценность — преподавательский состав и база.
«Это живая, реальная медицина. Информация не от теоретиков, а от практиков. Это реальные принципы работы: как работать с огнестрельными, боевыми травмами. Что делать, как расформировать на потоки, где брать обеспечение. Правильный алгоритм действий — этому и обучаем», – говорит Доника.
«Я говорю студентам, что они должны быть готовы к внезапной ситуации. К массовому поступлению пораженных и раненых», – добавила она.
Алёна Доника считает, что эти знания важны для любого врача — будь он в военной сфере или будет трудиться на гражданке.
«В пандемию мы поняли, что медицина — это подвиг, а военные врачи — особая категория убежденных альтруистов. А в общем, медицина — уже героическая профессия. Неважно, военная или гражданская. Ведь гражданские врачи всегда — и сейчас, и раньше — принимают активное участие в мероприятиях, связанных с военными операциями», – заключила подполковник медицинской службы.