Теперь сотрудники полиции смогут получать медицинские данные о гражданах, находящихся под административным надзором, на принудительном лечении или освобожденных из мест лишения свободы. Клиники же будут информировать МВД о пациентах с хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми и частыми обострениями, за которыми установлено диспансерное наблюдение из-за склонности к совершению общественно опасных действий. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции будут участвовать в наблюдении за данной категорией граждан, а также помогать медперсоналу доставлять в клиники людей, уклоняющихся от явки в медучреждения.
Кроме того, сотрудникам полиции теперь доступен обмен данными о таких пациентах с медорганизациями.
В апреле 2024 проект проект тематического закона поддержала Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, а в мае – Комитет Госдумы по охране здоровья.
Однако против еще не утвержденного законопроекта в июле 2023 года выступали депутаты фракции Госдумы «Новые люди». Они разработали свой законопроект, предусматривающий передачу сведений, составляющих врачебную тайну, исключительно лечащему врачу. Комитет Госдумы по охране здоровья документ не принял, сославшись на то, что авторы законопроекта не указали статистические данные о злоупотреблении медорганизациями правом получать и использовать сведения, составляющие врачебную тайну.
В июле 2024 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, расширяющий права на получение врачебной тайны еще одной структурой – Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН). Если документ примут, медорганизации смогут передавать уголовно-исполнительным инспекциям ФСИН такие данные конкретно для контроля за принудительными медицинскими мерами, назначаемыми педофилам. Полномочия ФСИН в запросе на информацию о принудительных медицинских мерах без согласия лица пока ограничены.
Теперь сотрудники полиции смогут получать медицинские данные о гражданах, находящихся под административным надзором, на принудительном лечении или освобожденных из мест лишения свободы. Клиники же будут информировать МВД о пациентах с хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми и частыми обострениями, за которыми установлено диспансерное наблюдение из-за склонности к совершению общественно опасных действий. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции будут участвовать в наблюдении за данной категорией граждан, а также помогать медперсоналу доставлять в клиники людей, уклоняющихся от явки в медучреждения.
Кроме того, сотрудникам полиции теперь доступен обмен данными о таких пациентах с медорганизациями.
В апреле 2024 проект проект тематического закона поддержала Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, а в мае – Комитет Госдумы по охране здоровья.
Однако против еще не утвержденного законопроекта в июле 2023 года выступали депутаты фракции Госдумы «Новые люди». Они разработали свой законопроект, предусматривающий передачу сведений, составляющих врачебную тайну, исключительно лечащему врачу. Комитет Госдумы по охране здоровья документ не принял, сославшись на то, что авторы законопроекта не указали статистические данные о злоупотреблении медорганизациями правом получать и использовать сведения, составляющие врачебную тайну.
В июле 2024 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, расширяющий права на получение врачебной тайны еще одной структурой – Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН). Если документ примут, медорганизации смогут передавать уголовно-исполнительным инспекциям ФСИН такие данные конкретно для контроля за принудительными медицинскими мерами, назначаемыми педофилам. Полномочия ФСИН в запросе на информацию о принудительных медицинских мерах без согласия лица пока ограничены.