Общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 13 основных фармацевтических рынках за 12 мес с февраля 2007 по январь 2008 г. составил 419,6 млрд дол. США. Распределение объемов продаж на фармрынках по регионам и странам представлено в таблице (продажи отображены в ценах производителя, и в показатель Японии включен объем реализации в госпитальном сегменте, США — продажи, осуществленные по почте).
Традиционно первое и второе места в мировом рейтинге по объемам продаж препаратов в денежном выражении за февраль 2007 – январь 2008 г. заняли Lipitor/Липримар (аторвастатин) и Nexium/Нексиум (эзомепразол).
В разрезе фармакотерапевтической структуры мирового рынка лидерами по объемам продаж стали препараты групп С10 «Гиполипидемические средства», А02 «Препараты для лечения кислотозависимых заболеваний», N06 «Психоаналептики», N05 «Психолептические средства» и N03 «Противоэпилептические средства».
В рейтинге корпораций по объемам продаж в денежном выражении к январю 2007 г. стабильно 1-е место занимает компания «Pfizer», 2-е — «GlaxoSmithKline». На 3, 4 и 5-й позициях находятся «Novartis», «AstraZeneca» и «Merck&Co» соответственно.
Общий объем продаж препаратов на 13 основных фармацевтических рынках за февраль 2007 – январь 2008 г. с указанием процента (%) прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет
Регион/страна
|
Объем фармрынка, |
∆, по сравнению с февралем 2006 — январем 2007 г. |
Северная Америка:
|
221,7
|
3%
|
США
|
205,8
|
3%
|
Канада
|
15,8
|
6%
|
Европа: топ-5
|
109,5
|
4%
|
Германия
|
32,2
|
5%
|
Франция
|
29,6
|
4%
|
Великобритания
|
17,4
|
2%
|
Италия
|
16,1
|
-2%
|
Испания
|
13,9
|
8%
|
Япония
|
59,3
|
5%
|
Латинская Америка: топ-3
|
21,9
|
10%
|
Бразилия
|
10,6
|
10%
|
Мексика
|
8,5
|
8%
|
Аргентина
|
2,7
|
19%
|
Австралия/ |
7,2
|
10%
|
Всего
|
419,6
|
—
|