Всего в 2022 году на развитие науки и технологий было выделено 1,2 трлн рублей. Бюджет был распределен по линии прямой господдержки (за счет бюджетных и квазибюджетных средств реализуются 123 и 83 меры соответственно) и косвенной (24 налоговые меры).
Около 72% средств прямой бюджетной поддержки приходятся на три направления. В них входят госзадания на выполнение фундаментальных и прикладных исследований (219 млрд рублей и 21,7%), субсидии организациям (224 млрд рублей и 22,2%) и госзадания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР, 202,4 млрд рублей и 28%). Еще 24% составляют закупки НИОКР госкомпаниями (155 млрд рублей и 15,4%) и средства, распределяемые через Институт инновационного развития (89,9 млрд и 8,9%).
В докладе среди прочего указывается 98 мер поддержки (на них направлены 81,8% всех бюджетных расходов), которые находятся под управлением Минобрнауки (40,7%), Минпромторга (16,7%), Роскосмоса (14,9%), Росатома (4,6%), Минздрава (3,2%) и Минцифры (1,7%). Распорядителями средств на другие 42 меры с долей 18,2% в общем объеме бюджетных расходов являются Федеральное медико-биологическое агентство, Роспотребнадзор, Роспатент, РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова и другие организации.
В список получателей поддержки входят вузы и научные организации (328,4 млрд рублей), компании и предприятия (71,7 млрд рублей), научные фонды (31,9 млрд рублей). Примечательно, что ученым достается всего 1,7 млрд рублей, что составляет 0,4% доли от общего распределения средств.
В апреле 2024 года Институт исследований и экспертизы ВЭБ и Межведомственная рабочая группа по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию в своем докладе озвучили ряд предложений для развития новых медицинских и биотехнологий. Среди прочего в перечень инициатив вошло увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 3-3,5% ВВП к 2030 году.
Всего в 2022 году на развитие науки и технологий было выделено 1,2 трлн рублей. Бюджет был распределен по линии прямой господдержки (за счет бюджетных и квазибюджетных средств реализуются 123 и 83 меры соответственно) и косвенной (24 налоговые меры).
Около 72% средств прямой бюджетной поддержки приходятся на три направления. В них входят госзадания на выполнение фундаментальных и прикладных исследований (219 млрд рублей и 21,7%), субсидии организациям (224 млрд рублей и 22,2%) и госзадания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР, 202,4 млрд рублей и 28%). Еще 24% составляют закупки НИОКР госкомпаниями (155 млрд рублей и 15,4%) и средства, распределяемые через Институт инновационного развития (89,9 млрд и 8,9%).
В докладе среди прочего указывается 98 мер поддержки (на них направлены 81,8% всех бюджетных расходов), которые находятся под управлением Минобрнауки (40,7%), Минпромторга (16,7%), Роскосмоса (14,9%), Росатома (4,6%), Минздрава (3,2%) и Минцифры (1,7%). Распорядителями средств на другие 42 меры с долей 18,2% в общем объеме бюджетных расходов являются Федеральное медико-биологическое агентство, Роспотребнадзор, Роспатент, РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова и другие организации.
В список получателей поддержки входят вузы и научные организации (328,4 млрд рублей), компании и предприятия (71,7 млрд рублей), научные фонды (31,9 млрд рублей). Примечательно, что ученым достается всего 1,7 млрд рублей, что составляет 0,4% доли от общего распределения средств.
В апреле 2024 года Институт исследований и экспертизы ВЭБ и Межведомственная рабочая группа по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию в своем докладе озвучили ряд предложений для развития новых медицинских и биотехнологий. Среди прочего в перечень инициатив вошло увеличение внутренних затрат на исследования и разработки до 3-3,5% ВВП к 2030 году.