Правительство толи не нашло требуемых средств на здравоохранение, толи просто решило не давать, предложив в тексте бюджета на будущее «подрезать» статью на 9.1 млрд рублей. Под кастрацию на 3.4% попала программа «Развитие здравоохранения», стоимостью 263.9 млрд рублей. При этом не предполагается урезать расходы на здравоохранение, оплачиваемое через ФФОМС, наоборот, в течение 3 лет затраты на всю отрасль увеличат с 2,9 до 3,2 трлн рублей.
Программа «Развитие здравоохранения» включает три блока трат: аккредитация специалистов, подготовка «бережливой» поликлиники и пропаганда ЗОЖ россиянам. Как следует из предложения правительства, расход уменьшат именно на подпрограмму «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». Тем не менее, пропаганда ЗОЖ получит более четверти триллиона рублей при очень призрачной отдаче.
Тратить Минздрав планирует на такие мероприятия, как проводимая в настоящее время в 59-тысячной социальной сети «Одноклассники» неделя здоровья. Минздрав намерен до 15 октября читать онлайн-лекции, размещать на главной странице ролики по ЗОЖ и проводить прямые эфиры с всероссийской акции по тестированию на ВИЧ-инфекцию и Всемирного форума по общественному здоровью. Заявлены титульные «докладчики»: сама Вероника Игоревна, профессора Бойцов, Брико и Кекелидзе.
Минздрав предлагает вариант продвижения ЗОЖ, полностью отрицаемый получившим вчера Нобелевскую премию профессором экономики из Чикаго Ричардом Талером. Талер совсем не считает, что каждый человек апологет экономических расчётов и поступает исключительно с позиции личной финансовой выгоды. По Талеру, человеком руководят эмоции и масса всего, что не принимается во внимания экономистами, но его можно подтолкнуть к нужному решению, правда, прямолинейность не поможет.
Работающие вместе с Талером специалисты британского Nudge Unit вывели формулу эффективного воздействия: если желаемо что-то навязать человеку, то это должно осуществляться легко и даже приятно, с минимальными издержками. Бесполезно вешать в лифте табличку с призывом отказаться от лифта ради здоровья, но если рядом с лифтом повесить плакатик «Большинство ходит по лестнице», как это было сделано в одном американском университете, то 46% поднимется по лестнице. Люди готовы делать «как другие», если им это ничего не стоит, пример чему многочисленные флэш-мобы.
Возможно, онлайн лекции Минздрава по ЗОЖ в соцсети «Одноклассники» кто-то и послушает, но ответ, скорее всего будет «чисто по Талеру». Стоит ли тратить деньги на прямолинейные рекомендации, предполагая мизерность процента тупоголового следования им? Вполне возможно, что кремлёвские экономисты именно с научной позиции и предложили на 9.1 млрд урезать затраты на совершенно бесполезное действо по продвижению в массы ЗОЖ, без объяснений реализатору программы Минздраву, которому вся жизнь, «что в лоб, что по лбу», в общем — всё едино.
Правительство толи не нашло требуемых средств на здравоохранение, толи просто решило не давать, предложив в тексте бюджета на будущее «подрезать» статью на 9.1 млрд рублей. Под кастрацию на 3.4% попала программа «Развитие здравоохранения», стоимостью 263.9 млрд рублей. При этом не предполагается урезать расходы на здравоохранение, оплачиваемое через ФФОМС, наоборот, в течение 3 лет затраты на всю отрасль увеличат с 2,9 до 3,2 трлн рублей.
Программа «Развитие здравоохранения» включает три блока трат: аккредитация специалистов, подготовка «бережливой» поликлиники и пропаганда ЗОЖ россиянам. Как следует из предложения правительства, расход уменьшат именно на подпрограмму «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». Тем не менее, пропаганда ЗОЖ получит более четверти триллиона рублей при очень призрачной отдаче.
Тратить Минздрав планирует на такие мероприятия, как проводимая в настоящее время в 59-тысячной социальной сети «Одноклассники» неделя здоровья. Минздрав намерен до 15 октября читать онлайн-лекции, размещать на главной странице ролики по ЗОЖ и проводить прямые эфиры с всероссийской акции по тестированию на ВИЧ-инфекцию и Всемирного форума по общественному здоровью. Заявлены титульные «докладчики»: сама Вероника Игоревна, профессора Бойцов, Брико и Кекелидзе.
Минздрав предлагает вариант продвижения ЗОЖ, полностью отрицаемый получившим вчера Нобелевскую премию профессором экономики из Чикаго Ричардом Талером. Талер совсем не считает, что каждый человек апологет экономических расчётов и поступает исключительно с позиции личной финансовой выгоды. По Талеру, человеком руководят эмоции и масса всего, что не принимается во внимания экономистами, но его можно подтолкнуть к нужному решению, правда, прямолинейность не поможет.
Работающие вместе с Талером специалисты британского Nudge Unit вывели формулу эффективного воздействия: если желаемо что-то навязать человеку, то это должно осуществляться легко и даже приятно, с минимальными издержками. Бесполезно вешать в лифте табличку с призывом отказаться от лифта ради здоровья, но если рядом с лифтом повесить плакатик «Большинство ходит по лестнице», как это было сделано в одном американском университете, то 46% поднимется по лестнице. Люди готовы делать «как другие», если им это ничего не стоит, пример чему многочисленные флэш-мобы.
Возможно, онлайн лекции Минздрава по ЗОЖ в соцсети «Одноклассники» кто-то и послушает, но ответ, скорее всего будет «чисто по Талеру». Стоит ли тратить деньги на прямолинейные рекомендации, предполагая мизерность процента тупоголового следования им? Вполне возможно, что кремлёвские экономисты именно с научной позиции и предложили на 9.1 млрд урезать затраты на совершенно бесполезное действо по продвижению в массы ЗОЖ, без объяснений реализатору программы Минздраву, которому вся жизнь, «что в лоб, что по лбу», в общем — всё едино.