Согласно проекту правил, регион сможет получить дополнительное финансирование при наличии подтвержденной потребности, представленной в Минздрав посредством заявки с определенными расчетами, и уведомления от федерального ведомства о принятом решении о невозможности регионом обеспечить пациентов необходимыми лекарствами. В заявке необходимо отразить увеличенную численность пациентов с орфанными заболеваниями и увеличенную стоимость лекарственного препарата.
Размер субсидии будет определяться по специальной формуле – необходимый размер средств, умноженный на предельный уровень софинансирования расходного обязательства региона. Общая сумма не должна превышать объем средств федбюджета.
В итоге регион должен будет представить через систему электронного бюджета отчет о расходах.
Невозможность региона обеспечить пациентов необходимыми препаратами будет определяться по таким критериям, как непревышение значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания, равного 0,65, наличие в бюджете субъекта бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по организации лекобеспечения в текущем году в объеме не менее чем на 10% большем по сравнению с предшествующим годом, увеличение стоимости зарегистрированных препаратов не менее чем на 20% по сравнению с предшествующим годом, увеличение в регионе численности пациентов в с орфанными заболеваниями.
Для подтверждения невозможности региона обеспечить пациентов необходимыми препаратами власти субъекта, согласно проекту, должны с 1 августа по 30 сентября предоставить определенные выписки из бюджета и копии госконтрактов на поставку лекарственных средств. Минздрав рассмотрит заявление с приложенными документами в течение 10 рабочих дней.
Ведомство будет вправе отказать региону в предоставлении средств, если заявка и документы не соответствуют требованиям или представлены не в установленный срок, а также если субъект не соответствует критериям.
Минздрав, говорится в проекте, уведомит высшее должностное лицо региона о принятом решении в течение пяти рабочих дней. Регион будет вправе повторно подать документы в Минздрав при отрицательном решении.
О том, что регионы смогут получить дополнительные межбюджетные трансферты на приобретение препаратов для лечения пациентов с орфанными заболеваниями, стало известно в июле 2025 года. Федеральным законом внесены изменения в № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Согласно документу, регионы смогут получать транши на оплату лечения пациентов с орфанными заболеваниями «в качестве дополнительного механизма обеспечения граждан» зарегистрированными на территории РФ препаратами. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Сейчас государство централизованно покрывает затраты только по заявкам регионов для подопечных фонда «Круг добра», куда входят пациенты до 19 лет.
Законопроект разработали и представили для общественного обсуждения в декабре 2024 года после многократных жалоб регионов на отсутствие собственных средств для приобретения дорогостоящих орфанных препаратов. Власти субъектов указывали и на отсутствие резервных механизмов для оперативной закупки нужных лекарств. На разработку документа повлияло также решение Конституционного суда РФ, который после жалобы Госсовета Татарстана предписал создать подобный механизм.
Согласно проекту правил, регион сможет получить дополнительное финансирование при наличии подтвержденной потребности, представленной в Минздрав посредством заявки с определенными расчетами, и уведомления от федерального ведомства о принятом решении о невозможности регионом обеспечить пациентов необходимыми лекарствами. В заявке необходимо отразить увеличенную численность пациентов с орфанными заболеваниями и увеличенную стоимость лекарственного препарата.
Размер субсидии будет определяться по специальной формуле – необходимый размер средств, умноженный на предельный уровень софинансирования расходного обязательства региона. Общая сумма не должна превышать объем средств федбюджета.
В итоге регион должен будет представить через систему электронного бюджета отчет о расходах.
Невозможность региона обеспечить пациентов необходимыми препаратами будет определяться по таким критериям, как непревышение значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания, равного 0,65, наличие в бюджете субъекта бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по организации лекобеспечения в текущем году в объеме не менее чем на 10% большем по сравнению с предшествующим годом, увеличение стоимости зарегистрированных препаратов не менее чем на 20% по сравнению с предшествующим годом, увеличение в регионе численности пациентов в с орфанными заболеваниями.
Для подтверждения невозможности региона обеспечить пациентов необходимыми препаратами власти субъекта, согласно проекту, должны с 1 августа по 30 сентября предоставить определенные выписки из бюджета и копии госконтрактов на поставку лекарственных средств. Минздрав рассмотрит заявление с приложенными документами в течение 10 рабочих дней.
Ведомство будет вправе отказать региону в предоставлении средств, если заявка и документы не соответствуют требованиям или представлены не в установленный срок, а также если субъект не соответствует критериям.
Минздрав, говорится в проекте, уведомит высшее должностное лицо региона о принятом решении в течение пяти рабочих дней. Регион будет вправе повторно подать документы в Минздрав при отрицательном решении.
О том, что регионы смогут получить дополнительные межбюджетные трансферты на приобретение препаратов для лечения пациентов с орфанными заболеваниями, стало известно в июле 2025 года. Федеральным законом внесены изменения в № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Согласно документу, регионы смогут получать транши на оплату лечения пациентов с орфанными заболеваниями «в качестве дополнительного механизма обеспечения граждан» зарегистрированными на территории РФ препаратами. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Сейчас государство централизованно покрывает затраты только по заявкам регионов для подопечных фонда «Круг добра», куда входят пациенты до 19 лет.
Законопроект разработали и представили для общественного обсуждения в декабре 2024 года после многократных жалоб регионов на отсутствие собственных средств для приобретения дорогостоящих орфанных препаратов. Власти субъектов указывали и на отсутствие резервных механизмов для оперативной закупки нужных лекарств. На разработку документа повлияло также решение Конституционного суда РФ, который после жалобы Госсовета Татарстана предписал создать подобный механизм.