Ведомство представило проект соответствующих поправок на общественное обсуждение. Предлагается дополнить условия, при которых федеральная субсидия доводится до медорганизации, следующим положением: наличие принятого на работу медработника возрастом до 30 лет с высшим или средним образованием минимум на одну ставку.
В текущей редакции клиника может получить деньги, только если в течение года численность сотрудников выросла. Это условие в случае принятия документа может быть нивелировано, если в клинику привлекли молодого специалиста.
Кроме того, Минздрав намерен ускорить время доведения средств: если сейчас клиника может получить деньги до 10 числа следующего месяца, то теперь предлагается направлять транш в течение 12 рабочих дней со дня одобрения заявки.
Программа дофинансирования медорганизаций из бюджета ФФОМС через нормированный страховой запас ТФОМС работает с 2019 года, однако ее годовой бюджет исполняется регионами не полностью. В 2022 году из 17,3 млрд рублей клиники получили только 3,469 млрд рублей (в ТФОМС было доставлено 14 млрд рублей). Среди причин называются как непростые условия субсидирования, так и отсутствие прироста сотрудников.
Минздрав предпринял не одну попытку как упростить схему доведения средств, так и расширить список потенциальных получателей господдержки. В конце 2022 года в перечень включили консультативные, клинико-диагностические центры и центры общей врачебной практики (семейной медицины). Ранее в список добавляли станции скорой помощи, а затем и диспансеры, хотя изначально допфинансирование могли получать только амбулаторные клиники определенного типа.
Тем не менее, негативная тенденция сохранилась: в первой половине 2023 года, по данным Счетной палаты, израсходовано только 1,4 млрд рублей из доведенных до ТФОМС 3,2 млрд рублей. При этом, наблюдая низкий кассовый расход, Правительство РФ в текущем году сократило бюджет этого сегмента до 6,2 млрд рублей – в 2020-2022 годах он составлял 17-18 млрд рублей.
Ведомство представило проект соответствующих поправок на общественное обсуждение. Предлагается дополнить условия, при которых федеральная субсидия доводится до медорганизации, следующим положением: наличие принятого на работу медработника возрастом до 30 лет с высшим или средним образованием минимум на одну ставку.
В текущей редакции клиника может получить деньги, только если в течение года численность сотрудников выросла. Это условие в случае принятия документа может быть нивелировано, если в клинику привлекли молодого специалиста.
Кроме того, Минздрав намерен ускорить время доведения средств: если сейчас клиника может получить деньги до 10 числа следующего месяца, то теперь предлагается направлять транш в течение 12 рабочих дней со дня одобрения заявки.
Программа дофинансирования медорганизаций из бюджета ФФОМС через нормированный страховой запас ТФОМС работает с 2019 года, однако ее годовой бюджет исполняется регионами не полностью. В 2022 году из 17,3 млрд рублей клиники получили только 3,469 млрд рублей (в ТФОМС было доставлено 14 млрд рублей). Среди причин называются как непростые условия субсидирования, так и отсутствие прироста сотрудников.
Минздрав предпринял не одну попытку как упростить схему доведения средств, так и расширить список потенциальных получателей господдержки. В конце 2022 года в перечень включили консультативные, клинико-диагностические центры и центры общей врачебной практики (семейной медицины). Ранее в список добавляли станции скорой помощи, а затем и диспансеры, хотя изначально допфинансирование могли получать только амбулаторные клиники определенного типа.
Тем не менее, негативная тенденция сохранилась: в первой половине 2023 года, по данным Счетной палаты, израсходовано только 1,4 млрд рублей из доведенных до ТФОМС 3,2 млрд рублей. При этом, наблюдая низкий кассовый расход, Правительство РФ в текущем году сократило бюджет этого сегмента до 6,2 млрд рублей – в 2020-2022 годах он составлял 17-18 млрд рублей.