Фонд независимого мониторинга «Здоровье» попросил Минздрав объяснить причины, по которым ведомство разместило новые разделы, за разработку которых было выплачено 15,5 млн рублей, в закрытой для пользователей части сайта. В число этих разделов, в частности, входят англоязычная версия сайта и функция информационной поддержки пользователей.
«Министерство здравоохранения РФ сообщило в ответ на запрос Фонда независимого мониторинга «Здоровье», что разместило в закрытой части своего сайта новые разделы – «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта», на разработку и поддержку которых было истрачено 15,5 млн рублей. Эксперты фонда просят Минздрав объяснить столь необычный способ информационной поддержки пользователей», – говорится в сообщении фонда.
Поводом для первого обращения в Минздрав послужила трата 15,5 млн рублей на модернизацию сайта (rosminzdrav.ru). Согласно документам, деньги пошли на создание «дискуссионных площадок», «личных кабинетов пациентов», «сервиса онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычной версии сайта». Однако ни один из этих модулей, по словам экспертов фонда «Здоровье», на сайте так и не появился.
В ответ на это в Минздраве заявили, что работы по данному контракту были полностью выполнены. «Модули «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта» разработаны в соответствии с контрактом и находятся в закрытой части сайта», – ответили в Минздраве.
Такой ответ вызвал у представителей фонда еще больше вопросов. В частности, зачем Минздрав разработал и разместил дискуссионные площадки и сервисы для оказания информационной поддержки пользователям в недоступном для них месте. «Особенно удивляет «сокрытие» англоязычной версии сайта. Может быть, Минздрав в последний момент решил скрыть свои успехи от англоязычных партнеров? Или этот модуль разрабатывался для сотрудников министерства, не владеющих русским языком?» – недоумевает директор фонда Эдуард Гаврилов.
Кроме того, как заявил Гаврилов, в своем ответе Минздрав умолчал о личных кабинетах пациентов, «хотя он регулярно обещает их создать еще с 2013 года».
«Чтобы получить доступ к пользовательским сервисам, мы зарегистрировались на сайте Минздрава, однако ни одного намека на возможность попасть на «закрытую часть сайта» мы не обнаружили. Стоит ли продолжать искать черную кошку в темной комнате? Вопрос спорный, но мы готовы обратиться к Минздраву с просьбой показать общественности закрытую часть сайта и объяснить мотивы размещения модулей поддержки пользователей именно там», – подытожил Гаврилов
Фонд независимого мониторинга «Здоровье» попросил Минздрав объяснить причины, по которым ведомство разместило новые разделы, за разработку которых было выплачено 15,5 млн рублей, в закрытой для пользователей части сайта. В число этих разделов, в частности, входят англоязычная версия сайта и функция информационной поддержки пользователей.
«Министерство здравоохранения РФ сообщило в ответ на запрос Фонда независимого мониторинга «Здоровье», что разместило в закрытой части своего сайта новые разделы – «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта», на разработку и поддержку которых было истрачено 15,5 млн рублей. Эксперты фонда просят Минздрав объяснить столь необычный способ информационной поддержки пользователей», – говорится в сообщении фонда.
Поводом для первого обращения в Минздрав послужила трата 15,5 млн рублей на модернизацию сайта (rosminzdrav.ru). Согласно документам, деньги пошли на создание «дискуссионных площадок», «личных кабинетов пациентов», «сервиса онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычной версии сайта». Однако ни один из этих модулей, по словам экспертов фонда «Здоровье», на сайте так и не появился.
В ответ на это в Минздраве заявили, что работы по данному контракту были полностью выполнены. «Модули «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта» разработаны в соответствии с контрактом и находятся в закрытой части сайта», – ответили в Минздраве.
Такой ответ вызвал у представителей фонда еще больше вопросов. В частности, зачем Минздрав разработал и разместил дискуссионные площадки и сервисы для оказания информационной поддержки пользователям в недоступном для них месте. «Особенно удивляет «сокрытие» англоязычной версии сайта. Может быть, Минздрав в последний момент решил скрыть свои успехи от англоязычных партнеров? Или этот модуль разрабатывался для сотрудников министерства, не владеющих русским языком?» – недоумевает директор фонда Эдуард Гаврилов.
Кроме того, как заявил Гаврилов, в своем ответе Минздрав умолчал о личных кабинетах пациентов, «хотя он регулярно обещает их создать еще с 2013 года».
«Чтобы получить доступ к пользовательским сервисам, мы зарегистрировались на сайте Минздрава, однако ни одного намека на возможность попасть на «закрытую часть сайта» мы не обнаружили. Стоит ли продолжать искать черную кошку в темной комнате? Вопрос спорный, но мы готовы обратиться к Минздраву с просьбой показать общественности закрытую часть сайта и объяснить мотивы размещения модулей поддержки пользователей именно там», – подытожил Гаврилов